Есть разные способы повышения управляемости общества. Мифологизация сознания – один из них. В этой связи можно наблюдать, как целые группы людей погружают в архаику, создают условия для подмены рациональной картины мира на иллюзорную, наполненную “сказочными” сюжетами, сверхзначимыми мутными образами, детерминирующими поведение “волшебными метками”, “знаками силы” с искусственно приписанными им сакральными свойствами.
Носители “тайного знания” наделяются качествами жрецов, почти богов. Они выше, лучше, значимее, так как за ними якобы стоит сила крови и земли, рода и почвы, причастность к тому, что недоступно смердам.
Для искусственной мифологизации сознания служили и служат символы, которым приписываются особые смыслы. Один из таких знаков – это “шолом жаха” (“снежинка”, “эгисхьяльм”, “шлем страха”, “шлем ужаса”). Этот символ стереотипно относят к языческим, скандинавским, связывают с викингами. Однако существует обоснованное представление, что он укладывается в греческую традицию, появился значительно позже, в Исландию попал книжным путём. К языческим временам относится не изображение, а только слово “эгисхьяльм”, имеющееся в “Эддах” и сагах:
The fear-helm I wore / to afright mankind,
While guarding my gold I lay;
Mightier seemed I / than any man,
For a fiercer never I found.
[«Шлем-страшило носил я всегда, на золоте лежа;
всех сильнее себя я считал, с кем бы ни встретился]
Это означает, что за самим изображением “снежинки” не стоит языческой истории. Но оно используется так, как будто обладает исторической подлинностью. Если бы всё ограничивалось играми интеллектуалов, вкусившими виртуальную нью-мифологему Виктора Пилевина в его книге “Шлем Ужаса”, то и говорить было бы не о чем.
Те, кто поиск силы ведёт в эзотерических, иррациональных образах, свою настоящую, имеющеюся у них силу теряют. Третий Рейх убедительно показал, что на основе искусственных псевдоязыческих мифологем силы вместо мощного общества белой расы, состоящего из отборных германцев, появляется послушная, управляемая толпа, в которой каждый человечек ничтожен. Его легко толкнуть в топку войны и уничтожить, а само общество, столкнувшись с поражением, может выжить лишь из жалости к нему победителя.
Широкие пласты населения Украины, погрузившиеся в псевдоязычество, и особенно – нацбаты, повторили чудовищный социальный эксперимент Третьего Рейха. Мы воочию наблюдает разложение социальных механизмов и оглупление населения когда-то развитой территории. России надо постараться избежать разрушения такого рода.
Оставить ответ
Это Вы вошли в систему чтобы оставить комментарий.