Борьба свидомых с термином «Донбасс»

Борьба свидомых с термином «Донбасс»

Когда враги не могут побороть народ, переходят на борьбу со словом.
Грантожорная и голодоморная Леся Гасиджак предельно откровенна:

Я ненавижу термин «Донбасс». Надо говорить «юго-восток Украины».

В 2021 году секретарша СНБО Данилов (погоняло «Мячик») вопил:

Слова «Донбасс» нет ни в одном нормативно-правовом документе нашего государства. Это дефиниция, которая нам навязывается Российской Федерацией – «народ Донбасса», «выбор Донбасса», «Донбасс не поставят на колени»…Никакого Донбасса не существует.

Бандеровцы, свидомиты, укро-нацисты ненавидят Донбасс за стойкость и мужество, за верность идеалам предков, за последовательность в борьбе, за отказ быть послушным стадом. Они старательно нивелируют тот факт, что под словом «Донбасс» давно произошло объединение народа, что термин утратил свой первоначальный, «геологический» смысл – «Донецкий угольный бассейн» и учитывал не только процесс индустриализации территории, но появление единой общности людей, связанных исторически, экономически и культурно. К слову, свидомиты аккуратно умалчивают, что территория Донецкого угольного бассейна включает и часть Днепропетровской области.

Предпосылки формирования Донбасса в качестве единой региональной общности, объединённой не только пространством, связаны с Российской империей, с её геополитическими интересами конца XVIII века. После ликвидации Крымского ханства в 1783 году, появления российского флота на Чёрном море нужна была промышленная база, способная его поддерживать. Вот тогда и возник запрос на освоение каменноугольных запасов, строительство шахт в Лисичьей балке и Луганского чугунолитейного завода.

Нравится это кому-то или нет, но Донбасс сформировала и сплотила индустриализация и урбанизация. Выражение «ехать на Донбасс» в сёлах означало отправиться туда, где есть шахта или завод, где кипит жизнь. Центрами, формирующими смыслы, были рабочие посёлки, постепенно превращавшиеся в города. И все они были связаны с Российской империей. Даже во времена «украинской незалежности» и невероятного давления галичанских идей в представлении жителей Донбасса граница с Россией не была границей с чужим государством. Она воспринималась весьма прозрачной, а россияне – единым народом с народом Донбасса.

Выдвижение на первое место иностранного капитала с упоминанием Гаскойна, Смита, Юза или Сольве – это ещё одна попытка размыть истинную историю. Все эти люди, безусловно, внесли свой вклад в развитие региона, но действовали в рамках политики единого российского государства на индустриализацию и экономический подъём. При этом на культурное поле они не наложили отпечаток. В Лисичанске жители не заговорили по-бельгийски, а в Юзовке – по-английски. Не произошло и изменения особенностей жизни, традиций на “западный манер”.

Жители Лисичанска, которые с детства слышат образное выражение, что их город – колыбель Донбасса, как никто, понимают, что означали попытки борьбы со словом и подмены термина «Донбасс» на «юго-восток Украины». Это глубинное понимание в 2014 году толкнуло их одними из первых выступить за право Донбасса на свою истинную историю и идентификацию, на своё культурное пространство, существенно отличающееся от того, что продуцировала Украина, которая не обладала и не обладает сформированными в процессе длительного исторического процесса умения учитывать и уважать региональную специфику.

Вячеслав Яковенко (“Керчь”) (https://t.me/Yakovenko_ZOV) и ваша Дана (https://vk.com/historyofua)

Наш Новый путь Донбасс (https://nashdonbass.ru/)

Иллюстрация – картина Дорохова Константина Гавриловича

Оставить ответ

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.