Возрождение идей независимой “Казакии”, прославление атаманов-предателей, фашизация и нацификация – это явления, которые не могут не волновать пугающими совпадениями с теми процессами, которые привели к войне в Донбассе.
Украина шла к смуте 2014 года, отрываясь от своей истории и связей с Россией. Для этого использовались приемы:
✔️ углубления национальной истории в прошлое (“укры и Черное море”, “Русь-Украина”, “украинская Скифия” и т.д.),
✔️искусственного навязывания особенных, отличных от русских традиций (“борщ – только украинский”, “гопак” и т.д.),
✔️ мифологизация незначительных события и создание “иконостаса” героев (“герои Крут”, “битва под Бродами”, бандеры, петлюры, шептицкие и прочие коновальцы),
✔️ ложные обвинения в геноциде (“голодомор”, “запрет языка”, “запрет вышиванок”, “расстрелянные бандуристы” и т.д.).
Донбасс восстал против масштабной лжи и издевательств, встал на защиту своих корней и борьбу за воссоединение с Россией, с ее национальной основой.
Что же сейчас пытаются вбросить некоторые оголтелые персонажи, претендующие на право считаться лидерами мнений среди казаков? Примерно то же самое. Вместо “голодомора” – лейтмотив “Россия – тюрьма народов”, утрирование расказачивания и превращение политики уменьшения военных прав в этнический геноцид, преувеличение числа жертв, однобокое представление гражданской войны между “белыми” и “красными” казаками, а также между казаками и другими группами населения.
Появляются разнообразные “Древние истории казачества”, пока воспринимаемые со смешком. В них эта социальная группа представляется автохтонной, чуть ли не тысячелетиями проживающей на традиционных территориях.
Есть у апологетов раскола казачества и свои шухевичи. Как, например, казненный атаман-предатель Пётр Краснов и его соратники.
Что Россия может противопоставить агрессивному навязыванию сепаратизма на основе мифической “Казакии”? Только методы правовой защиты? Они действуют, запрещаются отдельные объединения, преступающие закон.
Но, наверное, самый правильный ответ будет всеобщим, не только для казаков-сепаратистов. Ведь любые попытки отделения возникают во время кризиса национальной идеи государства, неустойчивости самой общегражданской идентичности, слабости связей внутри российской нации. Сильное государство строится на сильной нации. И тогда татарин (бурят, чуваш), проживающий в России, говорит: “Я – русский татарин (бурят, чуваш)”. А тем более – казаки, героические казаки, верные и гордые защитники земли русской.
Оставить ответ
Это Вы вошли в систему чтобы оставить комментарий.