«Обеспечьте фотографии, а я обеспечу войну»: чьи интересы защищает российский Shkulev Media Holding?

Долгие годы нам рассказывали, что образец свободной, независимой, качественной прессы надо искать в США. Один из примеров для подражания и объектов стремления для налаживания “партнерских” отношений была Hearst Corporation. Российский Shkulev Media Holding, имевший государственную поддержку, на 50% ей принадлежал. На ресурсе этого холдинга на днях проталкивался в информационное пространство бывший КВН-щик Евгений Никишин, записавший вместе с Сергеем Писаренко в начале СВО ролик против действий России, а также размещено представление этого субъекта на номинацию “Народная премия 74. RU”.

В 2022 году объявлено, что Hearst выходит из российского бизнеса, но президент Shkulev Media Виктор Шкулев “успокоил”, что долю Hearst выкупает он сам, продолжая дело.

Немного истории. Основатель Hearst Corporation – Уильям Рэндольф Херст, сын сенатора США, сумевший стать медиа-магнатом (слово, им же и придумано) и использовать газетные фальсификации и желтую прессу (словосочетание, им же и придуманное) для достижения различных мутных целей. Фотография, на которой он и позой, и прической, и ещё чем-то неуловимым похож на Гитлера, очень точно показывает ориентиры (хотя фюрер был на 26 лет младше).

Главные идеи Херста сводятся к лозунгу движения “Америка превыше всего” (“America First”), что и звучанием, и смыслом совпадает с первой строчкой гимна “Deutschland, Deutschland über alles” (“Германия, Германия превыше всего”). “America First” – это официальное кредо Ку-клукс-клана и отражение идеи превосходства. Под этим же лозунгом принимались жёсткие иммиграционные законы, благоприятствующие въезду в США северных европейцев и  препятствующие – евреев.

Порой говорят, что представители этого движения – не фашисты даже при всей их приязни к Гитлеру и Мусолини, что они якобы удерживали США от вступления в войну. Но надо понимать, что удерживали они от вступления в войну именно с Германией, причём в 40-х годах – с нацистской Германией

А как сам Херст относился к войне, показывает фраза, которая вынесена в заголовок. Она была брошена Херстом ещё в 1898 году  (и ничего со временем не поменялось) журналисту, который доложил, что на Кубе всё спокойно. После публикаций Херста в порту Гаваны взорвался американский броненосец “Мэн”, ставший поводом для начала испано-американской войны, а тираж Journal вырос до 5 млн экземпляров, обогатив хозяина.

Хёрста в 30-х называли “американским фашистом №1”. Побывав в 1934 году Германии, удостоившись там личной встречи с Гитлером, он вернулся преисполненный решимостью продвигать новостную повестку, выгодную Третьему Рейху, создавать благоприятный имидж самой бесчеловечной идеологии и практике. Существуют публикации, в которых говорится о сделке, подписанной Херстом с Геббельсом.

Отношение Херста к СССР было однозначным – глубокая ненависть. В его изданиях были слеплены первые фейки про так называемый “украинский голодомор”, который тогда так ещё никто не называл. Автором был выдуманный персонаж, масштабы голода невероятно преувеличены, фотографии не относились к данному периоду. Но Хёрст предложил объявить 1935 год, когда голод в в СССР уже практически закончился, годом голода.

Яковенко Вячеслав (“Керчь”) и ваша Дана

Уильям Рэндольф Херст, известный миллионам американцев в 1930-е годы как “фашист №1 в Америке”, позирует с нацистскими лидерами во время своего визита в нацистскую Германию осенью 1934 года. Слева направо: мистер Рокер, личный секретарь Херста; лидер нацистов Альфред Розенберг; Уильям Рэндольф Херст; доктор Карл Бомер, начальник отдела прессы нацистского внешнеполитического бюро; Тило фон Трота, лейтенант Розенберга. Через несколько месяцев после своего возвращения в США Херст начал свою пропагандистскую кампанию против голода.

Оставить ответ

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.