Справедливости ради, не только Александра Малькевича широко фейконосило с выдуманной “Юной самообороной” Лисичанска и несуществовавшей Красоткой. Были и до него “художественные творцы”, пытавшиеся сорвать на брехне свой куш. Только масштаб у них был помельче, возможности поуже. Но ведь тоже старались.
В 2016 году вывалил на гора своё произведение председатель Луганской писательской организации им. В.И. Даля Владимир Казмин (Прокопенко). Собственное неумытое, корявенькое, конъюнктурное детище автору так понравилось, что фейк-история переиздавалась и была включена в списки рассказов и повестей про СВО.
Казмин назвал свою литературную подделку “Красавка” – не решился напрямую использовать часть позорного фейка, так как писал буквально по свежим следам разоблачения рассказов рэпера-фантазёра Воскоенко про т.н. Красотку, оказавшуюся живой девушкой из Краснодара. Но главный герой у него – Ярослав, как и Воскоенко, в отношении рассказика он использует определение “повесть-быль”.
Раз “быль”, то мы можем рассмотреть, насколько правдоподобна представленная история сопротивления Лисичанска украинскому нацизму. Автор, черпавший идеи из выдумок Воскоенко, конечно же, представления не имел, что и как происходило в городе летом 2014 года – ни расположения блокпостов, ни про взорванные мосты, ни про ситуацию на железнодорожном вокзале, ни про реальные действия ополченцев подразделений “Восток-13”, “Сибири”, “Лешего” после выхода из города Мозгового. Он сообщает чушь, что якобы дети, связанные с “Ярославом”, держали город 2 дня.
Лисичанская героиня, созданная Казминым, предусмотрительно названа “Светой” (вписываться за “Валерию Ляхову” в 2016 году было совсем неумно). Эта Света якобы потеряла отца-героя на Томашевском мосту 22 мая 2014 года. Но в реальной жизни погибли на нём только стахановцы, а не лисичане, что хорошо известно. Эта небылица повести-были тоже позаимствована у Воскоенко, который сочинял, что сам он якобы бил врага в это время, в этом месте и даже раздобыл оружие, на что все реальные ополченцы реагируют одинаково – “п&зд@бол”.
Никакие призванные добавить литературной тягомотине живость фразы (“голубые бутончики колокольчика”, “пылкое юное сердце огненной вспышкой разрыва подняло в зенит столб ярости праведной”, “упал с вечно улыбающимся лицом”, “легкое, парящее состояние бушующей внутренней энергии”, “красивые и такие милые глаза” и прочая словесная шелуха) не сделали подделку правдивой, яркой и интересной. Когда человек врёт, то это заметно, даже если не знать подробности того, что освещал председатель Луганской писательской организации им. В.И. Даля.
Особенно смехотворно своей искусственностью выглядит вот этот фрагмент, когда неожиданно в фейк выдавилось что-то метафизическое, трансцендентное:
💬Тени потревоженных душ павших здесь воинов замаячили в клубах огненной пыли и дыма, наяву вознося к небесам, на своих солдатских невидимых руках, свист и грохот новой кровавой битвы.
Когда автора всё же прорвало на “Красотку” (Света: “Зовите меня просто Красотка”) после бесконечных повторов слов из песни Цоя “Группа крови”, засунутых в повествования для большей убедительности”, стало понятно, что автор весь свой немудрёный пыл черпал из рок-классики.
Наутилус Помпилиус:
💬Казанова, Казанова –
Зови меня так,
Мне нpавится слово.
И ещё… У этого сочинителя “Красотка” ещё и снайперша, а в финале из исторических глубин возникает Григорий Капустин. Хорошо, что без динозавров обошлось.
В общем, фу.

Оставить ответ
Это Вы вошли в систему чтобы оставить комментарий.