Круговорот фейка про “Юную самооборону”: путь от фасилитатора до Малькевича

Изначально напомним, что пункт 3 Кодекса профессиональной этики российского журналиста звучит так:

Журналист распространяет и комментирует только ту информацию, в достоверности которой он убежден, источник которой ему хорошо известен. Он прилагает все силы к тому, чтобы избежать нанесения ущерба кому бы то ни было ее неполнотой или неточностью, намеренным сокрытием общественно значимой информации или распространением заведомо ложных сведений.

Откуда популярный, опытный, призывающий бороться с фейками журналист Малькевич (https://t.me/alexandr_malkevich) вытащил фейк о “Юной самообороне” Лисичанска, он рассказал сам, причём с огромным пафосом:

Чувствую себя сейчас кем-то вроде Петра Лидова… Ведь это именно он, будучи военным корреспондентом, опубликовал в 1942 году в «Правде» яркий очерк о подвиге Зои Космодемьянской.
И сохранил её имя для истории.

Но с Лидовым № 2 совсем не задалось, так как

…в руки попала старая газетная вырезка с уникальным рассказом о подвиге луганских подростков.

На самом деле ничего уникального не было. Разоблачение фейка про “Юную самооборону” Лисичанска в 2014-15 годах было достаточно громким, облетело интернет, оставив после себя множество публикаций и отвратительное послевкусие вранья про ополчение, что, конечно, обрадовало тогда врагов Донбасса. Да и в руках у Малькевича, если судить по фотографии, была не старая газета, а, вероятно, разработка урока или внеклассного мероприятия от подъесаула Верного Казачества, члена ЛВИО “Память Донбасса” Андрея Сулименко. Можно уверенно утверждать, что никакой первичной информацией Малькевич не владел.

Но, может, Сулименко летом 2014-го года был ополченцем Лисичанска? Почти наверняка нет. Этого человека опрошенные бойцы вспомнить не могут.

Да и сам он о себе рассказывает, что в 2014 году “работал в детском саду практическим психологом”, был “фасилитатором ICDP” (не спрашивайте, что это значит), проводил тренинги, “учил лежать и ходить по битому стеклу, по раскаленным углям, лежать на гвоздях”, “играл на этнических музыкальных инструментах, таких как диджериду, дарбука, варган”, красиво танцевал в казачьем наряде.

Нет никаких оснований считать, что Сулименко имел достоверную информацию о так называемой “Красотке”. Более того, он, а потом и Малькевич, представил самый яркий позор автора фейка Ярослава Воскоенко, который якобы возглавлял “Юную самооборону” Лисичанска – фотографию живой и здоровой Полины Турчиной. Эту девушку в 2014 году юный сказочник выдал за “Красотку”. Напомним, что с ней, к счастью, всё в порядке, но Полина открыто возмущалась лживой писаниной Воскоенко с использованием её снимков. А юный фейкомёт, дрожа осиновым листом в эфире, потом выдавал новую фантазию, как он «похоронил» живую девушку и выдумывал предателей.

И вот через 9 лет Малькевич вбрасывает тот же самый фейк с той самой фотографией, изо всех сил раскручивает его, героизируя пустышку, оскорбляя память о настоящих погибших ополченцах Лисичанска, не реагирует на сигналы, когда ему на разных интернет-площадках трубят, что надо проверить информацию, исходящую от Воскоенко. А еще через 2 года пытается закрепить дурно пахнущий фейк в народной памяти посредством выхода книжки «Красотка из Лисичанска» в издательстве «Проспект» с рисунками DaZbastaDraw, которого мы ошибочно называли военным художником.

Поскольку фейк разными способами вдалбливается в историческую память, подменяя собой героизм настоящих защитников Лисичанска, мы продолжаем обращаться к неравнодушным и честным журналистам, ветеранам ополчения Донбасса посодействовать в противодействии распространению подлога. Мы предоставляем координаты и возможность задать вопросы участникам событий, на которые накладывают фейк – реальным ополченцам, оставшимся защищать Лисичанск после выхода из него Мозгового.

Спасибо откликнувшимся!

Редакция Интернет-газеты «Наш ДОНБАСС»

Оставить ответ

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.