Дмитрий Скрынченко (1874-1947 гг.) – православный богослов, журналист, писатель, оказавшийся после революции в эмиграции и умерший на чужбине, в Югославии. Он оставил более 500 публикаций на разную тематику. Нам интересны его суждения по проблематике украинской идентичности и украинского сепаратизма, которая обоснованно тревожила русского патриота.

Скрынченко лично наблюдал сначала формирование украинского национального мифа, а потом и вакханалию оголтелого украинства, когда жил в Житомире в 1912 году, затем в Киеве в 1913-1919 гг. В 1916 году он выпустил ряд статей в газете “Киев”, объединенных общим названием – “Украинские подлоги”. Любопытные, знаете ли, статьи.
Скрынченко провел анализ использования слова “украина”, которое традиционного не было топонимом и писалось с маленькой буквы. Сделал вывод: оно (это самое слово), оказывается, не такое уж и украинское. В том смысле, что если слово “украина” исторически кому и принадлежит, то не только бывшим малороссам, пожелавшим стать самостийными от русских, а всем русским, включая великороссов, всех малороссов и белорусов. “Украинцами” могут себя именовать псковичи, калужане, москвичи – все те, кого свидомые именуют “москалями”. Вот ведь зрада. Всем зрада зрада.
Это же значит? Получается, что каждый, кто кричит экстремистский лозунг “Слава украине” славит русское? А мы давно говорили свидомым:
Называйте себя укрО’инцами.
Вам и по смыслу, и по звучанию подходит.
Впрочем, Скрынченко успокаивает:
Южнорусские сепаратисты, никак не могущие подыскать себе подходящего названия и величавшие и величающие себя то “рутенами”, то “украинцами”, могут утешиться: полочане, псковичи, москвичи и вообще «москали» никогда не отрекутся от своего названия русских.
Согласитесь, логика суждений Скрынченко весьма проста и очевидна.
\А “украина” – русское слово.Ваша Дана

Оставить ответ
Это Вы вошли в систему чтобы оставить комментарий.