В ночь на 8 августа Грузия начала атаку против Южной Осетии со шквальной бомбежки Цхинвали. Было совершено нападение на посты российских миротворцев.
“Молодая грузинская демократия”, а вернее – государство, базирующееся на национализме и дешёвом популизме, показало свой агрессивный характер. Проигрышный расчёт Михаила Саакашвили на поддержку со стороны НАТО стал отражением того, что является характерным для всех конфликтов наций-государств, вылупившихся на советской территории – инфантильное, страстное желание иметь “большого западного хозяина”.
Одновременно было продемонстрировано, что административные границы национальных государств, возникших после распада СССР в декабре 1991 года, не являются незыблемыми межгосударственными рубежами. И самое главное, стало очевидным, что установление этих границ ещё не закончилось, как не закончилось самоопределение народов, живущих на территориях внутри границ.
Народ Крыма, Донбасса в дальнейшем явно показал, что воспринимает заявленные рубежи государства с титульной украинской нацией фиктивными. Пространство внутри границ было переполнено острыми противоречиями настолько, что граждане граждане одной страны своё настоящее и будущее оценивали кардинально противоположно, видели разные перспективы для развития и разных гарантов своей безопасности.
Ставка на национализм с “титульной нацией” для бывших республик проигрышна и приводит к изменению размера территорий.
Украина, помогавшая тогда Грузии, не поняла главного и не смогла оценить свои риски при развитии аналогичных тенденций, не поделала внутренний политический аудит и поиск компромиссов. Результат стал ещё более трагичным для украинской государственности, чем последствия для Грузии. Образно, карикатурный президент, жующий галстук, на Украине гипертрофировался и превратился в монстра, не только самозабвенно теряющего территории, но и жующего свой народ.
Оставить ответ
Это Вы вошли в систему чтобы оставить комментарий.