А ну-ка, сотворите нам героев!

А ну-ка, сотворите нам героев!

В июне 1921 года так называемый министр вероисповеданий УНР Иван Огиенко написал так называемому министру здоровья и опеки УНР Борису Матюшенко письмо о составлении общего Синодика украинских рыцарей для упоминания их в молитвах. В этом событии есть 3 сюрреалистические составляющие:
1️⃣ Поскольку УНР прекратила существование, “министр” Огиенко находился в Тарнуве, в Польше.
2️⃣ По вышеозначенной причине “министр” Матюшенко пребывал в Праге.
То есть оба они уже полностью утратили хоть какие-то основания считаться причастными к Украине. Но, как видим по Зеленскому, в рамках украинства легитимность не нужна для выпуска распоряжений и постановлений.
3️⃣Составление синодика украинских героев буквально с нуля свидетельствует о том, что таковых к указанному моменту не существовало. Ведь обычно народ, почитая людей, которых связывают с подвижничеством, бережно хранит в памяти, зная эти имена и помня их.

Стоит напомнить, что такой автор предложения Иван Огиенко (Иларион). Активный пропагандист всего украинского 52 года прожил вне территорий Украины, демонстрируя высочайшую способность к приспособлению.

Изначально киевский приват-доцент кафедры языка и литературы был русистом, называл русский язык “нашим”, московскую речь “более развитой и богатой”, писал словари и пособия по русскому языку. Ни о какой украинской мове даже не заикался, выделяя лишь в рамках в рамках научной парадигмы, малорусское наречие. При этом южно-русскую книжную речь называл ее “пестрой смесью”, а территории, где она распространена, – “окраиной России”.

Но власть сменилась, сменились и взгляды Огиенко… После революции и появления ощутимой возможности карьерного роста филолог переобулся, “обнаружил” украинские перспективы, а затем и мову превратился в оголтелого националиста и основателя “мовных заповедей”.

Помимо филологически-националистических манипуляций, Огиенко отметился и в церковных экспериментах. Стремясь к обособлению украинской церкви и получению от этого личных преференций, православный Огиенко при УНР стал автокефальничать, затем стал епископом Польской православной церкви, “славно” потрудился при немцах, при этом отказывая в объединении с Украинской автокефальной православной церкви, и в завершении перекрасился в униата

Церковного экспериментатора и светоча мовной филологии современники часто не жаловали и характеризовали “самолюбивым, озлобленным, малоодаренным, мстительным”.

Оставить ответ

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.