Боевая агитация – листовки, ведущие к Победе!

В эти августовские дни, когда Красной Армией были освобождены города РСФСР и УССР, на позиции врага полетели такие листовки:

Читайте и сверяйтесь с картой!
ЧУГУЕВ – в руках русских!
В течение 12 августа наши войска развивали наступление в направлении Брянска, продвинувшись на 10–12 км и заняв более 100 населённых пунктов, в том числе город Дмитровск-Орловский и более крупные населённые пункты: Теребилово (10 км севернее Карачева), Сумароково (7 км восточнее Карачева), Вельяминово и железнодорожную станцию “Одринская”.
На харьковском направлении наши войска, преодолевая сопротивление и контратаки противника, заняли более 20 населённых пунктов, в том числе город Чугуев, районный центр Котельва, более крупные населённые пункты: Колонтаев, Циркуны (8 км северо-восточнее Харькова), Зарожное и другие.

Это не самый яркий образец боевой листовки. Совет военно-политической пропаганды во время Великой Отечественной Войны обеспечил выпуск и доставку врагу разнообразной продукции. В работе были использованы как карикатуры известных художников, так и рисунки, которые напоминали врагу, что дома их ждёт и может не дождаться семья.

Для отправки “приветов” врагу использовались агитгранаты ВАГ-42. Хорошим “агитатором” считался артиллерийский снаряд калибра 122 мм. В 1943 году стала использоваться бомба АГБ-100-30, способная вместить до 2 000 листовок.

Всего было издано и распространено 2,76 млрд различных материалов пропаганды и агитации, подавляющее большинство которых представляли собой листовки.

Вячеслав Яковенко (“Керчь”) и ваша Дана

Оставить ответ

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.