Посеянная ложь даёт гнилые всходы – в процесс превращения в культовую историю фейка о «Юной самообороне» Лисичанска вовлечены молодые люди. Им дали попробовать на вкус конъюнктурщину и резонёрство.
Донецкий литературно-художественный журнал «Сундук» в выпуске 5 за 2024 год опубликовал рассказ Екатерины Насилевич «Юная самооборона», который построен на фантазиях рэпера Ярослава Воскоенко. Читая его, у тех, кто знакомился с другими публикациями художественного толка на основе фейка, неизбежно возникнет ощущение отсутствия оригинальности, как будто автор переписывал чужие произведения своими словами. Это касается не только сюжета, но и литературных особенностей рассказа. Стилистика достаточно примитивна, литературные приёмы скучны и не вызывают эмоционального отклика.
Нельзя сказать, что у Екатерины совсем уж нет собственных литературных находок. Вот эта пошленькое словоблудие – её:
💬Мирные граждане, как и солдаты, боялись не столько самого факта смерти, сколько её безобразного вида.
💬… будешь ты лежать в грязи, весь синий и уже без души…
💬Просто опустевшее тело, холодный остолбеневший взгляд…
💬… даю свою установку на добро…
💬… её [смерть] удавалось разглядеть во всех красках, тонах и оттенках. Искажённой скелетной формой, облачённой в белый или чёрный балахон, смерть представала перед маленькими человечками во всём своём безобразном виде, впитывала в себя их невинные души, что тлели, как искры во тьме. Она питалась ими, ненасытно высасывая молодую энергию, пытаясь вернуться в мир живых, всеми силами вырываясь из ада.
💬… смерть чувствовала себя в своей тарелке и расцветала на огненной дискотеке.
Отец выдуманной «Валерии Ляховой» в обсуждаемом произведении как-то умудрился вступить в ополчение и даже погибнуть ещё до 22 мая 2014 года. Более того, и Воскоенко со товарищи приобрёл навыки владения огнестрельным оружием (где взяли-то?) у неведомого ветерана Великой Отечественной Войны до нападения укро-нацистов на Лисичанск. Да и «Признак» очутился забазированным в городе тогда, когда его там в помине не было.
Низкопробная литературная поделка не вызывает сопереживания героям не только из-за «авторского почерка». Искренние эмоции (сочувствие) у читателя от произведения, претендующего на историческую основу, появляются только в том случае, если эти чувства были и у автора. Ложь их вызывать не может.
Насилевич заканчивает рассказ словами, что надо «помнить о правде, которая всё время рядом с нами». И тут трудно не согласиться: в памяти должна быть правда, а не героизированные вымыслы рэпера, осквернившего своим враньём историю ополчения, присвоившего чужие заслуги и приравнявшего себя к настоящим героям Великой Отечественной Войны.
Главным редактором журнала, принявшим в печать это низкопробное во всех смыслах «творение», является Ирина Бауэр. На ней лежит ответственность за публикацию литературного брака, построенного на историческом фейке.

Оставить ответ
Это Вы вошли в систему чтобы оставить комментарий.