Фейк-творчество молодых: Екатерина Насилевич и тухлый рассказик «Юная самооборона»

Фейк-творчество молодых: Екатерина Насилевич и тухлый рассказик «Юная самооборона»

Посеянная ложь даёт гнилые всходы – в процесс превращения в культовую историю фейка о «Юной самообороне» Лисичанска вовлечены молодые люди. Им дали попробовать на вкус конъюнктурщину и резонёрство.

Донецкий литературно-художественный журнал «Сундук» в выпуске 5 за 2024 год опубликовал рассказ Екатерины Насилевич «Юная самооборона», который построен на фантазиях рэпера Ярослава Воскоенко. Читая его, у тех, кто знакомился с другими публикациями художественного толка на основе фейка, неизбежно возникнет ощущение отсутствия оригинальности, как будто автор переписывал чужие произведения своими словами. Это касается не только сюжета, но и литературных особенностей рассказа. Стилистика достаточно примитивна, литературные приёмы скучны и не вызывают эмоционального отклика.

Нельзя сказать, что у Екатерины совсем уж нет собственных литературных находок. Вот эта пошленькое словоблудие – её:
💬Мирные граждане, как и солдаты, боялись не столько самого факта смерти, сколько её безобразного вида.
💬… будешь ты лежать в грязи, весь синий и уже без души…
💬Просто опустевшее тело, холодный остолбеневший взгляд…
💬… даю свою установку на добро…
💬… её [смерть] удавалось разглядеть во всех красках, тонах и оттенках. Искажённой скелетной формой, облачённой в белый или чёрный балахон, смерть представала перед маленькими человечками во всём своём безобразном виде, впитывала в себя их невинные души, что тлели, как искры во тьме. Она питалась ими, ненасытно высасывая молодую энергию, пытаясь вернуться в мир живых, всеми силами вырываясь из ада.
💬… смерть чувствовала себя в своей тарелке и расцветала на огненной дискотеке.

Отец выдуманной «Валерии Ляховой» в обсуждаемом произведении как-то умудрился вступить в ополчение и даже погибнуть ещё до 22 мая 2014 года. Более того, и Воскоенко со товарищи приобрёл навыки владения огнестрельным оружием (где взяли-то?) у неведомого ветерана Великой Отечественной Войны до нападения укро-нацистов на Лисичанск. Да и «Признак» очутился забазированным в городе тогда, когда его там в помине не было.

Низкопробная литературная поделка не вызывает сопереживания героям не только из-за «авторского почерка». Искренние эмоции (сочувствие) у читателя от произведения, претендующего на историческую основу, появляются только в том случае, если эти чувства были и у автора. Ложь их вызывать не может.

Насилевич заканчивает рассказ словами, что надо «помнить о правде, которая всё время рядом с нами». И тут трудно не согласиться: в памяти должна быть правда, а не героизированные вымыслы рэпера, осквернившего своим враньём историю ополчения, присвоившего чужие заслуги и приравнявшего себя к настоящим героям Великой Отечественной Войны.

Главным редактором журнала, принявшим в печать это низкопробное во всех смыслах «творение», является Ирина Бауэр. На ней лежит ответственность за публикацию литературного брака, построенного на историческом фейке.

Оставить ответ

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.