Нет другого заболевания, которое столь же активно использовалось для стигмации людей, как сифилис. Будучи сильно связанным с поведенческими особенностями, которые ранее (да и сейчас) обозначают словом “непотребство”, им пугают, представляют причиной бед и несчастий, приписывают инфицирование известным людям. Пример такой стигмации – рисунок художника УПА (запрещённая в РФ, террористическая организация) Нила Хасевича, на котором показано, что якобы из России на Украину завозится сифилис.
Одна из самых распространённых версий в происхождении названия заболевания представлена жившим в XV-XVI веках профессором университета Падуи Джироламо Фракасторо в его поэме, в которой свинопас по имени Сифил (гр. suv – свинья, jilov – друг), бросивший вызов богам, был наказан тяжёлой хворью. В контексте обвинений Хасевича довольно забавно выглядит случайное совпадение этой версии происхождения названия (“друг свиньи”) и парнокопытного животного, которое чаще всего связывают с Украиной.
Есть ещё один момент. Заболеваемость сифилисом многие столетия не была устойчивой – то повышалась, то понижалась. При этом характер распространение пандемий, охватывающих множество стран и континентов более-менее известен.
Пандемии сифилиса, которые обрушивались на территорию, ставшую позже Украиной, распространялись не со стороны остальной части России, а наоборот, со стороны Европы, чаще всего – во время войн и вместе с направлением движения захватчиков. Отсюда и их названия, которые употреблялись по отношению к “прилипчивой болезни” – “французская” (больной в галицийском диалекте – “францюватый”), “польская”, “немецкая”. Эти же названия фигурировали и в Европе с дополнительным вариантом – “испанская”. Но никогда – “русская”.
Поэтому когда какой-то украинствующий, агрессивно-малограмотный хуторянин начнёт лживо хрюкать про сифилис из России, можно смело его отправлять к батьке его, Сифилу.

Оставить ответ
Это Вы вошли в систему чтобы оставить комментарий.