30.09.2023

Наш Донбасс

Информационно-аналитическая интернет-газета

Чубоносные невежи радостно гоняют по сети исторические фотографии, на которых центр Тернополя (тогда – Тарнополя) с гуляющей и отдыхающей шляхтой (во всем самом лучшем) сопоставлены с пассажирами Московского вокзала. Могли бы и фойе театра соединить, к примеру, с цехом металлургического завода и тыкать на разницу в одежде.

Для информации. За 10 лет Польского правления (1921-1931) в Тарнопольском воеводстве число говорящих на польском выросло на 146 554 чел. (с 642 546 до 789 100), а говорящих на украинском уменьшилось почти на 312 031 чел. (с 714 031 до 402 000). Обратите внимание, что русскоговорящего населения в это же время было 326 200 чел. В связи можно усомнить, есть ли вообще украинцы на фотографии из Тернополя?

Но точно известно о проявлениях европейскости: лучшие дамы Тернополя были столь проникнуты культурой Запада, что гуляли по городу в кружевных пеньюарах и ночных сорочках, наивно считая себя современными и модными.

Для полноты картины посмотрим на другие фотографии Тернополя, включая Русскую улицу – с обшарпанными фасадами в центре города и людьми в простой, дешевой, изношенной одежде. Историческая правда – она такая, свернешь в “европейском” городе за угол, и цивилизация мгновенно исчезает…

Так чем хвастаются свидомые – глубокой периферийностью или собственной интеллектуальной бедностью? А Москве стыдиться было нечем – в конце 20-х город бурно развивался во всех направлениях, польскому Тернополю и не только ему на зависть.

Ваша Дана

Поделиться ссылкой: