Если вы заботитесь о своем просвещении, добрый совет – не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И – боже вам помоги –читайте до обеда хорошие киевские газеты. Не будет разрухи в головах. Одной из таких газет является газета «Киевлянин». И в частности, ее номер от 1 августа 1907 года.
В ней в статье «Неискренность «украинских» сепаратистов» озвучен заочный спор с публикацией в статье «Киевские вести». Знаете ли, он удивительно современен. С одной стороны в споре выступают… да, да… хамский, наглый украинский сепаратизм, а с другой — стремление сохранить единую русскую нацию.
«Киевлянин» убежден, что в народной школе в Малороссии следует преподавать русский книжный язык, а не местное наречие. Доводы «за»:
1) русский книжный язык не чужой малороссам, а свой, близкий, созданный но только великороссами, но и и при деятельном участии малороссов;
2) изучение этого языка в школе, как и в жизни, не представляет никаких особых трудностей;
3) среди грамотных малороссов более распространены книги на общерусском языке, чем малорусские издания;
4) нигде в мире, при существовании общих выработанных книжных языков, в народных школах не преподаются местные языки (пример —Германия).
Малороссы дорожат знанием общерусской грамоты и стремится к приобретению этого знания, а отдельный «украинский» язык нужен тем, кто желает отделиться от своих корней — украинцам-сепаратистам.
Свидомый ответ — «сыщики», «доносчики», «гонители», «угнетатели жизни народностей, стесненных в своих правах», а также другие формы нравственного и умственного убожества деятелей и публицистов «украинства» во главе с Грушевским. Без аргументов. Знакомо, да?
«Киевские Вести» обвиняют русских в подавлении той самой гидности, Заявляют, что опасность украинского сепаратизма призрачна (еще несколько лет, и он, послереволюционный укросепаратизм, станет основой политики кратковременных украинских псевдогосударств всяких там петлюр).
Но Грушевский всех «украинствующих» сдал. В статье «Наши требования» он настаивает на первом шаге для основания автономии — введении «украинского»языка» в школе, т.е. на литературном сепаратизме , а украинскую автономию рассматривает как этап к превращению Российской империи в федерацию. А дальше уже известно — «от Карпат до Кавказа» свое государство «без пана и хлопа». Чистой воды политический и государственный сепаратизм.
Вот так… Ничего нового. Кстати, подумайте, возможен ли был такой открытый диалог в стране, где украинство «гасилось» и преследовалось?
Ваша Дана.
Все новости
ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТИНКИ
Львовский погром и дипломатический, украинский нацизм
На Украине — праздник! День предательства Украины
ГАЙДАМАКИ
Единство лозунгов «Слава Україні» — «Heil Hitler»
Играшковые истории или похабщина укро-истории
Советские солдаты в Берлине. Делим пополам?
Подготовка мобилизации старших школьников Украины- свидетельство близкого краха
Долой самогонщика и взяточника Зеленского! Несколько слов ни о чём…
Голодоморные крокодиловые слезы Анджея Дуды