07.12.2021

Интернет-газета Наш Донбасс

Новости Луганской Народной Республики и Донбасса

Двуликий Янус укронационалиста Льва Ребета: с какой стороны он – еврей?

12 октября 1957 года – дата отправки в преисподнюю Льва Ребета. В тот день на жизненной дороге столкнулись два галичанина — Ребет и Богдан Сташинский. Что из этого получилось, известно — каждый получил свое. Ребет — выстрел из пистолета, заряженного ампулой с цианистым калием, в физиономию и легкую смерть, схожую с сердечным приступом, а также повод для гордости: на нем отрепетирована ликвидация Штефана Бандеры (проведена через 2 года). А политические украинцы получили возможность с наслаждением вспомнить эту историю.

В последнее время вокруг имени Ребета свидомиты стали раскручивать интригу – еврей он или нет. Укронационалисты, подточенные черной плесенью антисемитизма, вдруг загалдели о генеалогической связи автора книг «Теория нации» и «Формирование украинской нации» с землей Ханаан. Причем в его биографиях, биографиях жены Дарьи (Цисик-Ребет), написанных до 90-х, нет упоминания еврейства.

Вообще-то сама шумиха не очень хорошо характеризует свидомых. Она означает, что либо политические украинцы сейчас врут про еврейство, либо они раньше долгое время трусливо его скрывали.

Давайте непредвзято разберем аргументы за и против еврейства.

1. Родители – Михаил Ребет и Екатерина Недокис. Если Михаил, да еще и Ребет тянет на сопричастность, то Катруся Недокис – нет, не та фамилия, да и имечко подкачало. В русской Википедии приведены аргументы, призванные опровергнуть еврейство – отсутствие фамилий родителей Льва среди фамилий евреев Галичины. Но этот довод все-таки сомнителен. Фамилии Ребет и (или) Недокис могли туда просто не включить по самым разным причинам (например, невнимательности). Кроме того, сами фамилии могли быть модицированными и не отражать этническую принадлежность.

2. Гимназия. Ее представляют то украинской, то еврейской. На самом деле по воспоминаниям жены, украинской гимназии в Стрые не было. Учился он в польской гимназии, где среди учеников было много евреев.

3. Михаил Ребет был греко-католиком, а не иудеем. Его жена, убежденная украинская националистка, происходила из семьи священника-униата. Вероятность, что в такую семью приняли бы выкреста, сомнительна.

4. Концентрационный лагерь «Освенцим». Ребет был освобожден из него немцами! Можно такое представить в отношении еврея? Практически нет. Причем немецких нацистов не обмануло бы вероисповедание и идеология украинского национализма. В Освенциме знали, как отличить еврея от нееврея, Ребет особо ценным пленником не был и не смог бы избежать участи евреев.

5. Сын называл Ребета «вуйко-тато» Часто вы такое наблюдали в еврейских семьях? Вот и я о том…

Не знаю, какой вывод сделаете вы. Мой таков: если вдруг и была у Ребета еврейская кровь (у какого-нибудь прадедушки-семита), то Лев ее заменил на укронацистские фекалии.

Ваша Дана.

P.S. Короткая биография Льва-Романа Ребета. Учился в Стрыйской гимназии, в 1927 г. стал членом террористической Украинской военной организации, а затем – Организации украинских националистов (запрещена в РФ). В 1935-39 гг. возглавлял центральный исполком ОУН. Несколько раз был осужден польскими властями. После раскола ОУН поддерживал бандеровскую часть. 30 июня 1941 г. как раз в день погрома оказался во Львове, приветствовал немецких захватчиков.
В сентябре 1941 г. арестован немцами, заключен в тюрьму Монтелюпих в Кракове, а затем направлен в концлагерь Освенцим. В декабре 1944 г. он был освобожден немцами. С 1948 года руководил отколовшейся от ОУН(б) «Заграничной ОУН» — ОУН(з). Активно публиковался в антисоветских СМИ.

P.P.S.Тем, кто пожелает вспомнить заключение Ребета в Освенциме, напомню его слова, сказанные от имени ОУН(Б): «Немцы – это наши единственные друзья, они освобождают Украину из большевистских рук, мы идём вместе с ними». Вот он и пришёл – в концентрационный лагерь. 

Поделиться ссылкой: