24.10.2021

Интернет-газета Наш Донбасс

Новости ЛНР, ДНР, Донбасса, Новороссии, Луганска, Донецка, Украины и мира

«Страчені світанки»: пропагандонство бадеровского фильма

«Если не хватает фактов, жарь художественным вымыслом,» — именно так можно трактовать использование малодостоверных художественных фильмов в качестве аргументов за свидомизм и бандерщину от хисториков-хлопоманов.

Но раз притянули зловонно-лживый фильм «Страчені світанки» 1995 года про УПА (запрещенную в РФ) к истории, мы тоже оценим его с этих позиций и выделим несколько моментов, показывающих, что сиё творение — унылый и тухлый помёт.

И начнем с конца фильма, чтобы понять имеют ли право авторы в начале цитировать Библию. А там — фальшивка, нарисованная на коленке не самыми талантливыми фейкомётчиками Министерства пропаганды Геббельса, а именно — приказ, которого никогда не было, № 0078/42 «О ликвидации саботажа на Украине». Существовал он только в виде агитационной листовки Третьего Рейха и вбрасывался с целью дискредитации СССР.

Сцена с растоптанной НКВД-дистом вышиванкой, конечно, должна впечатлить эмоционально неустойчивых барышень, собственными слезами отбеливающих грубую хлопковую ткань сельских вышитых сорочек. Но не более того. Такого рода одежда была привычной и нормальной на всей территории СССР, генетически кодом украинской нации ее ещё не назначили. Следовательно, кровожадно топтать эту простую одежду, чтобы сломить гордый украинский дух, никто бы не стал. Смысла не было.

Смутила и форма НКВД. С какой целью простые бойцы и офицеры бегают по бандеровским местам во время операции в парадной фуражке, золотыми погонами и отчаянно блестят пуговицами, привлекая к себе внимание? И почему некоторые такие длинноволосые? В штабе во Львове такие прибамбасы уместны, но не на задержании бандитов.

«Депортация» вообще смотрится абсолютно нереально — ни по масштабу, ни по приёмам — без пофамильной проверки, без организации заполнения вагонов.

Зачем этот фильм был нужен? Представить бандеровцев героями? Героями и гордостью народа были партизаны Ковпака, а не кроты, отсиживающиеся днем в пропитанных испражнениями схронах и выползающие, чтобы грабить и убивать собственных же земляков.

Режиссер Кохан, проникшийся любовью к бандеровцам — член КПСС с 1966 года. Он снимал прекрасный многосерийный художественный фильм «Рожденная революцией» о советской милиции и вспоминал, что милиционеры при встрече с Жариковым (актёром, исполняющим главную роль) отдавали ему честь. Сомневаюсь, что Кохан после фильма «Страчені світанки» заработал 100-ую долю такого уважения. Не надо было продавать себя новой свидомой конъюнктуре.

Ваша Дана.

Поделиться ссылкой: