Предыдущая часть здесь.
Среди трёх русских богатырей, упомянутых в рамках исторического терроризма русофобом Артемием Троицким, остался без внимания Добрыня Никитич (Змееборец). Следует исправить эту ситуацию.
Время предполагаемой жизни Добрыни (согласно упоминаний его в былинах и летописях) весьма широко – от догосударственного, архаического периода территорий Древней Руси до времён Смуты. Русский эпос, как и любой другой, формировался путём наслоений на известные мотивы новых, значимых исторических событий. Зачастую описание жизни героя, сопровождаемое не фактами, а домыслами, вносилось в сюжет не во время, а значительно позже произошедших событий. Это не позволяет сколь-нибудь надёжно выделить время “жизни” того или иного героя путём сопоставления с известной науке хронологией исторических фактов.
Где же возможная Родина славного богатыря?
Волынь. Один из вероятных прототипов былинного героя – летописный Добрыня Малкович (по имени отца, Малка Любечанина), он же – Добрыня Низкинич (по предположительному названию родового села на Волыни, Низкиничи), воевода крестителя Руси Владимира Святославича, его дядя (брат матери – Малуши Любечанки), наместник Великого князя в Новгороде. По этой версии, Добрыня воюет за христианство с язычеством, которое соотносится с образом Змея, именуемого в некоторых вариантах былин Перунякой.
Новгород. В Новгородской первой летописи младшего извода и в Ермолинской летописи упоминается Добрыня Рагуилович – девятый новгородский посадник. Он правил Новгородом при Новгородом при князе Мстиславе Владимировиче до 1117 года.
Ростов. С этим городом связан возможный прообраз богатыря – ростовский боярин Добрыня Долгий (Длинный), имевший, вероятно, новгородское происхождение. Надпись о нём сохранилась на стене южной апсиды Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском и была выявлена не так давно. Там перечислены возможные участники заговора против князя Андрея Боголюбского в 1174 году. Среди них – Добрыня и, вероятно, его отец Никита. Он же упоминается в Лаврентьевской летописи как участник военного совета перед битвой на Липицком поле 1176 года. Вскоре после совета он героически погиб: “…мъсяця июня в 27 день, и побъже Мстиславъ и дружина, Добрыну Долгаго ту убиша…”.
Рязань. В Никоновской летописи речь идёт про Добрыню Рязанича-Золотой пояс, погибшего в битве при Калке в 1223 году. Он же упоминается в тверской летописи под именем рязанского храбра Тимани (Тимони).
Во многих былинах имена близких и родственников Добрыни христианские, в том числе у отца (Никиты), матери (Амелфы Тимофеевны) и жены (Анастасии Микуличны). И если не учитывать возможность более поздних их включений в былину, то первая из перечисленных версия становится самой маловероятной.
Однако очевидно, что возможно наслоение образов разных богатырей разного времени с разной географической привязкой и включение новых сюжетов. Но такова уж судьбы мифа – его нечёткость и возможность.
Однако при всём усердии нельзя заметить в русском богатыре Добрыне Никитиче чего-то украинского, ни содержание былин, ни легенды ничего подобного не содержат.
Все новости
Бурбулис: меморизация предательства
Леся-голодомор и Эббе
Укро-государство на Буковине: вывесить прапор и смыться
Конгресс украинцев Канады: лавры славы на бесовских рогах эсэсовцев Галичины
Укро-нацистские козлы в канадских огородах
“Штучный” голод – в оккупационной, украинской прессе
СНУМ: те же грабли, только в профиль
По поводу мифа о “расстрелянных” Сталиным бандуристах…
Битва “мовы” с “языком”
1918 год. О языке диссертацией в Украинской державе