История с украинизацией русских богатырей не является новой. Но периодически она вспыхивает новыми лучами свидомой шизофрении. На сей раз “засиял” Арсений Троицкий, который когда-то что-то представлял в музыкальном мире. Он вдруг возложил на себя право вторить измученным комплексом национальной неполноценности украинским хисторикам.
Используя парадоксальный приём определения национальности персонажей былин путём наложения мест их жизни на нынешние границы современных государств, свидомые, которых цитирует Троицкий, вычислили, что Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович носили оселедец и являлись примером древнего украинского воина.
Так Илья Муромец, рождённый под Муромом, превратился в монаха Илько Чобитько, рождённого в селе Моровск.
Мог ли инок Илия Печерский (Чоботок), живший в XII веке и причисленный к лику святых в XVII веке, быть героем народных былин о богатыре? Достоверных сведений о преподобном Илье практически нет. Житие святого Илии скудно’, точной биографией не является, это больше поучительная, чем реальная история, записанная через несколько столетий. Тем не менее, отмечено, что был он всё-таки Муромцем – то есть родился под Муромом, в селе Карачарово, а не в Моровске. Состоял на военной службе у киевского князя и сражался с половцами. Умер, сложив пальцы на правой руке в троеперстии.
Останки свидетельствуют, что святой Илия имел богатырское для того времени телосложение, на теле имеются следы неясной болезни позвоночника и перенесённых ранений. Это факты достоверные, но их мало, чтобы точно интерпретировать обстоятельства реальной жизни.
При этом в летописях, которые являются источником знаний о Древней Руси, Илья Муромец не фигурирует. Вероятно, любителям былин хотелось верить в реальное существование этого героя, и они наложили свои желания на подходящего человека.
Украинцы обвиняют Россию в воровстве героя. Но кто именно является вором? Казак Луганский Владимир Даль, записавший “Сказки Руси богатырской”? Тульский купец Бельский, оставивший рукопись с услышанной где-то легендой? Жители Урала и оренбургских степей, Олонецкой и Архангельской губернии, чьи повествования про Муромца были ярки и самобытны? Кирша Данилов, составитель “Древних российских стихотворений”?
Эпический герой жил в том народе, который сочинял о нём былины и передавал их из уст в уста без какой-то указки сверху. Не может народ в таком случае “воровать” героя, так как этого героя сам народ связывает с собой вне зависимости от политических течений и свидомых развлечений.
Продолжение следует
Все новости
Леся-голодомор и Эббе
Укро-государство на Буковине: вывесить прапор и смыться
Конгресс украинцев Канады: лавры славы на бесовских рогах эсэсовцев Галичины
Укро-нацистские козлы в канадских огородах
“Штучный” голод – в оккупационной, украинской прессе
СНУМ: те же грабли, только в профиль
По поводу мифа о “расстрелянных” Сталиным бандуристах…
Битва “мовы” с “языком”
1918 год. О языке диссертацией в Украинской державе
И опять о жертвах “голодомора”… Больше Ада, всё больше и больше