“Трудовой народ, строй воздушный флот!”
Вот
зачем
при нашем строе
самолеты
надо строить.
Надо,
чтоб
по небесам
полетел
крестьянин сам.
А как построить?
Одному?
Туго.
Дорог самолет,
то-то и оно-то.
Сообща.
Попробуй,
стань другом
Красного
воздушного флота.
Полтина к полтине,
силу множа,
возьмитесь, разом насев.
В этом деле
всем поможет
Общество
Д. В. Ф.
В. Маяковский
Один из популярных запросов в поисковиках звучит так: “Сколько на Украине осталось самолетов?”. Осталось!!! А ведь когда-то всё было иначе.
В 1923 году нашла практическое воплощение идея развития авиации посредством привлечения широких народных масс. Раньше, после русско-японской войны, аналогичный опыт был удачен.
1 марта 1923 года в газете “Известия ВЦИК” опубликован призыв к добровольным пожертвованиям на создание и восстановление воздушной авиации. Начинает активно работать “Общество друзей Воздушного флота”, которое к концу 1923 года собрало 2,5 миллиона рублей золотом.
В Украинской ССР увлечение авиацией и планеризмом ничуть не меньше, чем в столице страны. Общество “ТАПУК” (“Товариство авіації та повітроплавання України і Криму”, “ОАВУК”), объединившее помощников авиации Украины и Крыма, было одним из самых активных. Членом его был Сергей Королёв.
Для ликвидации авианеграмотности выпускалось несколько журналов, данной теме посвящали страницы газеты по всех регионах Украины.
И, наверное, если бы не было такого подъёма, объединившего всю страну, не было бы и полёта Юрия Гагарина в космос.
Все новости
“Штучный” голод – в оккупационной, украинской прессе
СНУМ: те же грабли, только в профиль
По поводу мифа о “расстрелянных” Сталиным бандуристах…
Битва “мовы” с “языком”
1918 год. О языке диссертацией в Украинской державе
И опять о жертвах “голодомора”… Больше Ада, всё больше и больше
30-е годы прошлого века. Западные украинцы – народ, порабощенный поляками
Нацисты “підпільної пошти України”
Рубрика “Вкрадено до Ермітажу”. Песня “Вот кто-то с горочки спустился”
Издательство “Волынь”