22.09.2023

Наш Донбасс

Информационно-аналитическая интернет-газета

“Святость” съеденного вшами Мазепы: как преступали за границы допустимого

В день России есть повод поразмыслить о верности и предательстве, гордости и унижении, чести и позоре, святости и греховности. А поводом может стать прошедшее вчера в Киево-Печерской Лавре кощунственное действо, именуемое панихидой по Ивану/Яну Мазепе.

Летом 1918 года в Киеве, охваченном огнём искусственного украинства, происходили события, связанные с одним из самых известных предателей, обладателем ордена “Иуды”.

9 июля на заседании Рады обсуждался политический вопрос о почтении непочитаемого в народе деятеля. В результате сошлись на том, чтобы праздничных шествий не устраивать, выходной не объявлять, но рекомендовать провести по шишке свидомости панихиду.

Пикантность ситуации состояла в том, что Мазепа был анафемизирован, поэтому митрополит Киевский и Галицкий, патриарший экзарх Украины Антоний (Храповицкий) обратился к Патриарху Тихону по поводу снятия проклятия с Ивана Мазепы. Но на следующий день он уже благословил епископа Черкасского, викария Киевской епархии Назария (Блинова) провести церковные торжества. И они состоялись.

Украинские газеты радостно описывали пышное торжество с вышиванками и жовто-бакитницами, “Щеней”, а также с мордобоем и русофобскими выкриками. Укро-фашисту Дмитро Донцову, приложившему к организации мероприятия руку, всё понравилось.

Гетман Скоропадский, писавший в “Воспоминаниях”, что Мазепа “ненавистен всякому русскому,” выступил против празднества и панихиды.

И вот почти через 105 лет история почти повторилась. Опять украинство сопряжено с панихидой преданному анафеме. К слову, во время Великой Отечественной Войны украинские газеты, выходящие под эгидой Министерства Пропаганды Третьего Рейха, хвастались проведением таких панихид. Есть в это что-то закономерное.

Ваша Дана

Поделиться ссылкой: