Мы синеблузники, мы профсоюзники —
Нам всё известно обо всём,
И вдоль по миру свою сатиру,
Как факел огненный, несём.Мы синеблузники, мы профсоюзники,
Мы — не баяны-соловьи.
Мы — только гайки в великой спайке
Одной трудящейся семьи…
Нам всё известно обо всём,
И вдоль по миру свою сатиру,
Как факел огненный, несём.Мы синеблузники, мы профсоюзники,
Мы — не баяны-соловьи.
Мы — только гайки в великой спайке
Одной трудящейся семьи…
20-е годы прошлого века — трудное, голодное, но удивительное время в истории большой страны. Его характеризовало смелый и оптимистический взгляд в будущее, люди верили в светлые, счастливые перспективы, в идеи общества труда, в силу общества, основанного на взаимопомощи. Тогда же рождались новые формы искусства пролетариата.
Движение «Синяя блуза» — это необычная форма превращения плаката, «живой, устной газеты» в документальный новый театр малых форм. В нём смешивались новости и злободневная информация, эстрадные миниатюры, гимнастические этюды и прогрессивная хореография, лозунги и агитация.
Изначально «Синяя блуза», объединившая профессионалов и самодеятельность, появилась в Москве. Главной отличительной особенностью коллективов была, как легко догадаться, блуза синего цвета, а идеей — коллективизм. Очень быстро новая, яркая форма представлений стала использоваться в самых разных населённых пунктах СССР. Считается, что по стране было не менее 400 коллективов такого рода. Возникали они в формирующихся профсоюзах — «Работпросах» (союзах работников просвещения).
Донбасс, который не сходил с газетных передовиц, был одной из тем «Синей блузы». И, конечно, на самом Донбассе появлялись коллективы. Был такой и в Артёмовске, о чем свидетельствуют фотографии из журнала «Забой» 1925 года. Так же появились синеблузочники на руднике Сорокино при клубе имени Ленина, называясь «Шахтеркой», и на руднике Изварино, в Краматорске.

Все новости
🐽Из серии: манкурты Лисичанска. Грантожорка Анна Рясная
☠USAID — овечья шкура волчицы Саманты Пауэр
☠️Рубежное: полигон фармакологических экспериментов над людьми
Предавшие память о дедах
Соледар 1924 года в противостоянии с империалистическим беззаконием
«Поле чудес» зигонавта-оккультиста Лисичанска Мирослава Бутенко
Фотограф Львов из Бахмута и «украинцы» на его фотографиях
Студенческая практика комунок имени «Красной косынки». 1931 год
Алые знамёна «Молодой Гвардии»
Газетное горе хулигана-правозахистника Лисянского