В 1918 году в небольшом польском городке Ланьцут был разбит сформированный по этническому признаку лагерь. Только вылупившиеся украинцы, попадая в плен, имели высокие шансы оказаться именно здесь. Через него прошли, в основном галичане, включая бывших сечевиков Евгена Коновальца, а также серожупанники. Размещались там и гражданские лица. Главное слово, характеризующее условия проживания — это «голод».
Среди разношёрстной компании была и так называемая творческая интеллигенция. В частности — художник Степан Дзидз, известный 3 работами — проектом 1921 года кулис для лагерного театра, который не был претворён в жизнь, а также двумя портретами несостоявшегося галичанского диктатора Евгена Петрушевича.
Поддерживаемая в лагере идея украинства в воображении сидельцев была сопряжена с крестом и могилами, что и было отражено на проекте кулис. Прозорливо…
Ваша Дана
Все новости
Украинки — против польской тирании в Восточной Европе
Польское «январское восстание». О чём бредят украинствующие?
Холокост? Откуда «ноги растут» у геноцидно-пропагандистского слова «голодомор»?
А ведь «весёлая» мобилизация украинцев уже была. В 40-х. В армию Третьего Рейха
Полупочтовые марки. Как свидомиты добро злом представляют
Руина заканчивается только миром с Россией
В поисках геноцидного голодомора — 44. Голодающая Гуцульщина
Преемственность периодики укро-нацистов
Картографические изыски заграничных украинофилов
ОДУМ — американо-канадское детище нацистских недобитков