25.03.2023

Наш Донбасс

Информационно-аналитическая интернет-газета

Фотограф Львов из Бахмута и «украинцы» на его фотографиях

Один из излюбленных приемов свидомитов любую фотографию с вышитой одеждой ради принудительной украинизации тут же приписывать украинцам, игнорируя многообразие этнического состава Донбасса.

Так происходит и с фотографиями Ехиэля Янкелевича Львова (1866-1926), сделанными в дореволюционном Бахмуте (позднее — Артёмовске).

Сам Львов в Бахмут переехал из Новомосковска. Жена его, Либа Давидовна Заславская (1866-1941), скорее всего, — уроженка Лисичанска. Она получила хорошее образование, говорила на французском. В 1899 г. семья Львова вместе в 3-мя детьми переехала в Бахмут. В то время этот город считался крупным, с развитой промышленность.. Его население было не меньше 19 000 человек, из них иудеев — не менее 3 000.

Львов открыл фотоателье в самом центе города — возле гостиницы Европейская, которая на улице Малой Харьковской (после революции — Советская, 45). Дело заладилось. Фотограф пользовался популярностью. В 1905 году его фотоателье Е. Я. Львова удостоилась золотой медали на международной художественной выставке в Брюсселе. По крайней мере, медаль, подтверждающая награду, стала появляться на обратной стороне фотографий. Об успешности фотоателье свидетельствует то, что у Львовых был телефон — роскошь для ремесленников. Имелись филиалы в Дружковке и Константиновке.

В 1924 году Ефим Яковлевич вступил во Всероссийский союз фотографов. Вероятно, в 1925 году он передал своё фотографическое дело сыну Давиду.

Большинство фотографий, сделанных Львовом, не содержат никаких признаков, по которым украинцы прихватывают чужое — ни вышиванок, ни веночков, ни шаровар. Да, и на представленной фотографии все надписи сделаны на русском языке.

Девочка на фотографии — Наташа Шатровская, 1897 года рождения. Женщина рядом — в обычной одежде того времени, без каких-то этнических черт. Наряд девочки более ярок. Но учитывая, что фотография постановочная, девочку могли нарядить и непосредственно в фотоателье. Такая практика была распространена.

Могла быть Наташа малороссиянкой? Конечно, могла. А могла быть и полячкой или еврейкой. В любом случае её Родина — Российская империя. Она — россиянка.

Ваша Дана и Вячеслав Яковенко («Керчь»)

Поделиться ссылкой: