Предыдущая часть — здесь.
Традиционный фашизм прошлого всей своей бетонной мощью опирался на средний класс — социальную группу, которая должна характеризоваться наличием устойчивых доходов. Но для превращения этого группы людей в благодарный родник для полива плодов фашизма должны быть выполнены условия.
Страх. Ощущение экономического, политического кризиса, ожидание снижения собственного уровня жизни, наличие образа внешнего (Россия) или внутреннего («ватники», «сепары», «агенты Кремля») врага не дают расслабиться. Украинцам подкидывают объекты, призванные повышать тревожность, и описывают события, рассчитанные на испуг и даже панику. Крики о войне с Россией начались задолго до СВО — ранее 2014 года: рядом — огромная, «дикая» страна с водкой, лаптями и балалайками, орда, которая раньше якобы не давала спокойно жить бедным и несчастным, но белым и пушистым украинцам, и в будущем только и мечтает, как покорить «свободолюбивых кОзкаков и лыцарей». Результат — страх, не поддающийся контролю и сформированный на подсознательном уровне.
Потребительство. Спектр материальных потребностей украинского общества, как любого иного буржуазного, является управляемой величиной. Верхняя граница уровня желаний размыта, средний класс, имеющий финансовые возможности, существует в рамках культа потребительства. В результате люди начинают оценивать свое житьё-бытьё и других людей через степень доступности материальных, а не духовных, благ, большая часть которых для обычной жизни не нужна. Это явление прекрасно прослеживается в соцсетях, когда свидомиты в спорах не понимают, как можно строить судьбу и рисковать жизнью ради высокой идеи, а не ради «колбасы», как можно «просто так», «задаром» любить Родину. При этом они самозабвенно тычут на западные общества с высоким, как им кажется, уровнем благосостояния, как на идеальное «место под солнцем» («кружевные трусы», «Україна це Європа»), и отказываются от духовного развития и нематериальных целей, называя их «совком».
Фрустрация. Средний класс должен всё время пребывать в состоянии невозможности полностью удовлетворить сформированные, гипертрофированные, материальные потребности. Из-за кого? Правильно, из-за России. Фрустрация, связанная с последствия Первой Мировой войны, сделала когда-то возможным европейский фашизм. Аналогичное состояние на фоне отсутствия рефлексии и самокритики характеризует теперь и украинцев. Образ страдальца является основным, а неудовлетворённая толпа — агрессивной и управляемой.
Продолжение следует…
Вячеслав Яковенко («Керчь») и ваша Дана
Все новости
Укро-наука: падение в провал или пропасть?
«Memo» — для памяти. «Мемориал» — для памяти о предательстве
Продавят ли милитаристы Швейцарию?
❗️Politico: Нарастание разногласий между США и Украиной
Раввин бандеровцев-убийц евреев
🇩🇪 «Русский» танк в Берлине: бюрократическое сопротивление укронацизму
Украина: «С нами весь мир» Неужели?
Китайский таблоид «Global Times»: украино-российский конфликт: микрокосм турбулентности эпохи
☠USAID — овечья шкура волчицы Саманты Пауэр
«Свобода России» легион — предателей притон