11.08.2022

Интернет-газета Наш Донбасс

Новости Луганской Народной Республики и Донбасса

ЛАЗ: история «геноцида»

В журнале «Огонёк» 1956 года попалась малюсенькая заметка про выпуск новых автобусов на «Львовском автобусном заводе». Чем не доказательство жестокого гнобления самой проукраинской части Украины жестокими москалями [стёб]?😂 
Напомним, что польский Львов в свою досоветскую историю был провинциальным и не мог похвастаться столько-нибудь серьёзным промышленным развитием. Производство в нём носило преимущественно ремесленный характер и особого развития городу не давало. 
Советская власть дала новые возможности. Сразу после войны, 21 мая 1945 года, в рамках решения постановления «О восстановлении и развитии промышленности, транспорта и городского хозяйства города Львова» был основан будущий «Львовский автобусный завод имени 50-летия СССР». Строительство шло с привлечением мощностей Москвы, Киева, Донбасса, Крыма. Сначала завод выпускал  одноосные прицепы, кузова-прицепы, ковши для экскаваторов, автомобильные краны и другую промышленную продукцию. 
В 50-х перешёл на выпуск электромобилей, а с 1956 — автобусов, постепенно превращаясь в преуспевающее предприятие. В 1974 году завод произвел 100-тысячный автобус. К середине 70-х годов продукция предприятия экспортировалась в 16 стран мира. Пик развития приходится на 1988 год, когда выпуск составил более 14 500 автобусов. Специализированные автобусы ЛАЗа использовались  в Центре подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и на космодроме Байконур (видимо, в этом был коварный план москалей).
При самостийной Украине начались поэтапные потери. Сначала сокращение производства и промышленная переориентация.  В октябре 2014 года на заводе остановилось производство. 
Кто виноват? Москали, конечно.
Ваша Дана.

Поделиться ссылкой: