

Далее шли описания феноменально успешных действий. Но заметим, что чуть выше было указано, что это воинство в 1915 году в Киеве не знали. Следовательно, цена этим рассказам очевидцев невысока. Так, описано, как мальчик 15-ти лет, Лазарь Мельничук, освободил в деревне Горошивка 100 пленных австрийцев и взял в плен одного русского офицера. Но про этот подвиг знал только автор, его описавший.
Кроме того, представлено письмо русских пленных, которые называли себя украинцами и якобы заявляли Россию «историческим ворогом». Отмечая предательскую позицию всех этих деятелей, Кулаковский указывает на ослепление и безумие авторов:
Они повсюду претендуют говорить от имени всего «украинского» народа, придавая этому уродливому польскому термину значение этнического, т.о. подменивая им слово «малорусский», захватывая в свой кругозор Полтаву, Харьков, Крым и Кавказ. Кто им дал на это право и какой смысл этого извращения действительных отношений и подлинных настроений народных масс на всем пространстве расселения малорусского племени? Но это бахвальство пахнет кровью тех наших доблестных воинов, которые сложили свои головы от предательских нуль Михаила Жвира, девицы Степанив и им подобных героев и борцов за «свободу Украины.
Согласитесь, как будто сейчас написано. Процессы аналогичны — распространение предательского свидомизма (агрессивной формы украинства) с территории Галичины на всю Украину.
Кулаковский это безумие связывает с деятельностью Львовского университета, особенно «фальсификатора русской истории Михаила Грушевского». Да, да! В 1915 году уже была понятна цель деятельности этого шулера от истории. Упомянута и его «Иллюстрированная история Украины-Руси».
В финале Кулаковский упрекает тех российских деятелей и Академию, которые поддерживают предательскую активность Грушевского даже тогда, когда его ученики «наполнили галицкий легион и бахвалятся пролитием крови русского солдата».
Все новости
Британский разведчик Малкольм Маггеридж и его «голодомор»
«Український Магеллан» Юрий Лисянский. Как бы не так…
Голодоморно-свидомая Леся
ЧЕЙ ГОГОЛЬ?
Наукообразные петиционеры Украины
Историческая мобилизация и поражение Украины
Продажная девка украинской истории
ЛАЗ: история «геноцида»
Грушевский — рыцарь неутомимого сердца: из оккупационной прессы
Малорусские языковые страсти и Первая Всероссийская перепись 1897 года