1925 год. Город Екатеринослав, позже — Днепропетровск.. Ныне город вообще без названия (для его обозначения используют название реки Днепр).
Вот представьте. Родились Вы в этом русском городе в начале века. Бог Вас не обделил талантами. Вы умели неплохо петь или играть на скрипочке. А могло такое случиться, что Ваша семья была обладателем роскоши — фортепиано Рёниш или Блютнер. И музыкальный дар в Вас рос и развивался. И, наконец, закончив школу, отправились Вы обучаться тонкостям мастерства в местный музыкальный техникум (со статусом высшего учебного заведения).
И всё было бы хорошо. Но настигла Вас насильственная украинизация, которая прокатилась в 20-е по территории, выделенной в отдельную УССР. А Вы, с рождения прожив в Екатеринославе, если и слышали милое, малороссийское наречие, то чаще всего где-нибудь на рынке или в поездках по селам и хуторам. И всё Ваше окружение говорило на русском, разве что иногда в речь вставляла «шо», да некоторые южно-русские словечки.
Но теперь всё. Жизнь испорчена рвением оголтелых исполнителей любого распоряжения, которое они (эти исполнители) сразу и без сомнений воспринимают, как догму. Товарищ Лебідь попенял музыкальному техникуму, что в нем слабо ведётся работа по украинизации. Музыкальный техникум вынужденно составил план работы. Студентам вменено в обязанность учить украинскую литературу (которой по факту ещё и не существовало), преподавание музыкальных предметов переведено на незнакомый, украинский язык и, даже если Вы — не народник, вместо Чайковского, Дебюсси или Сен-Санса обязаны исполнять фрагменты произведения Мыколы Лысенко либо наяривать творения тогда ещё малознакомого гражданам товарища В.Я. Йориша (позже он приобретет известность и будет дирижировать в Днепропетровском театре оперы и балета).
А в ответ т. Лебідь ещё и поглумится над этой мучительной музыкальной украинизацией, сказав про Екатеринославе, как про «серенькую провинцию в области музыкальной».
Да… Вот такие дела… Конечно, национальный вопрос в 20-е не решать было нельзя. Эта проблема уже была. Но иногда рвение на местах делает любое решение власти сначала карикатурой, потом помехой, а затем войной.
Ваша Дана.
Все новости
Русский авиатор Игорь Сикорский: очередная зрада свидомых
«Мотор сич»: от настоящего в прошлому…
Дмитрий Донцов как зеркало украинского национализма
И опять про «Киевскую Русь»…
Почему они верят убийцам?
Фейк с Чеславой Квоки. Чему учит история?
Украинские «Юнаки SS»
«Школа Украинской Полиции для украинских этнографических территорий». Птенцы крайсгауптмана Гагера
Газета украинских коллаборантов 1944 года. Найдите отличия с современными свидомыми СМИ
«Школьные годы чудесные». Владимир Радзикевич — педагог-коллаборант