04.10.2023

Наш Донбасс

Информационно-аналитическая интернет-газета

Социальная практика укрощения стихий, стремление к экономической мощи – характерное общемировое явление в первой половине XX-го века. Первые пятилетки в СССР несли на себе отпечаток амбициозной идеи строительства нового мира. Создание “упряжи для Днепра” (по определению западных журналистов) четко соответствовало представлению о возможности спорить с природой ради мощного промышленного рывка.

Строительство ДнепроГЭСа во всем мире оценивалось как невероятный успех. Но современные шароварные хисторики пытаются представить его … никогда у них такого не было, и вот опять … разрушительным актом агрессии со стороны “москальской” власти. Безусловно, ДнепроГЭС – дело всей страны. Но что надо иметь в тыковках, чубатых снаружи, но пустых внутри, чтобы изображать противодействие со стороны тех, кто проживал на территории УССР?

По фактам.
1. Все вопросы, связанные с затоплением территорий, согласовывались с властями УКРАИНЫ, причем Украина запрашивала финансирование на это у РСФСР.

 

2. Екатеринославский губернский Съезд Советов – ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ орган власти – настаивал на шлюзовании Днепра в интересах УКРАИНЫ.


3. Торпедировал строительство гидроэлектростанции на Днепре председатель Совета Народных Комиссаров Украины Влас Яковлевич Чубарь, уроженец Запорожья. Он практически шантажировал союзное правительство, настаивая на скорейшем проведении работ.


4. Ответственной за строительство организацией была “Государственное Днепровское строительство” (“Днепрострой”), в которую преимущественно входили местные специалисты.

5. Среди рабочих ДнепроГЭСа преобладали украинцы (данные Википедии).


6. Во время грандиозных строительных работ по возведению гидроэлектростанции (не ранее) были обнаружены, раскопаны и исследованы древнейшие сооружения эпохи бронзы Нижней Хортицы и Кичкаса. Осуществила это ДнепроГЭСовская экспедиция НКПроса УССР. Руководить экспедицией было предложено Дмитрию Ивановичу Яворницкому.

Да, да. Тому самому, с кого берут пример свидомные хисторики. Тому, в чьи красные шаровары влезает 8 человек.

Соответственно, эта экспедиция ответственна за решения, которые были приняты относительно святилищ и других объектов. Артефакты из раскопок поступали преимущественно в Днепропетровский краеведческий музей.

Остается только сказать: Вы против разрушения памятников истории? Это правильно. Но вглядитесь в себя, а не ищите виноватых в других.

Ваша Дана

Поделиться ссылкой: