07.12.2021

Интернет-газета Наш Донбасс

Новости Луганской Народной Республики и Донбасса

Русский авиатор Лев Мациевич. «И зверь с умолкшими винтами повис пугающим углом»

Кого только не пытаются извращенно украинизировать дорвавшиеся до чужой истории политические украинцы. К ним в прицел попал русский инженер и авиатор Лев Мациевич. Причем в качестве иллюстрации чубоносные гении использовали фотографию, сделанную в Санкт-Петербурге (на месте гибели) с подписью на русском языке. Почему же? Надо бы найти какую-то украинскую. Неужели нет такой?

Лев Мациевич  родился в Александровке, Чигиринского уезда, Киевской губернии. Украина? В 1877? Детство и юность провел на Харьковщине. Его родной язык — русский. На нем говорили в семье. Во времена студенчества, как и другие юнцы, увлекся идеями незрелого украинства, входил в соответствующий студенческий кружок. И только тогда освоил тот вариант украинского, который сейчас и украинским трудно назвать. Был знаком с Петлюрой, фотографировался с украинским фашистом Михновским. С украинством назабавлялся настолько, что на последнем курсе даже был исключен из Харьковского практического технологического института Императора Александра III. Но благодаря усилиям влиятельных лиц, диплом все-таки получил. В общем-то на этом всё хлопоманство у Мациевича и закончилось.
 
Дальше был путь инженерных и авиаторных побед без всякого жовто-блакитного налета. Он учился в Николаевской морской академии, закончил специальный курс Либавского учебного отряда подводного плавания, парижскую авиационную школу Анри Фармана. Служил в корпусе корабельных инженеров по Морскому министерству, конструкторском бюро Морского технического комитета. С 1904 по 1908 год участвовал в разработках важнейших военно-морских проектов: противоминных заграждений, защиты боевых судов от атак торпеды, броненосного крейсера, авианосца с навесной палубой для взлета и посадки аэропланов. Принимал участие в строительстве нескольких боевых кораблей, включая броненосца «Иоанн Златоуст» в Севастополе.
 

В 1909 году он принят в Отдел воздухоплавания, возглавляемый великим князем Александром Михайловичем и начал летать. Первым в Российской империи поднял в небо пассажиров, среди которых и председатель Совета министров Петр Столыпин (свидомиты, ау!).

 

Но трагедия прервала жизнь Мациевича на взлете, в 33 года. 24 сентября (7 октября) 1910 года в Санкт-Петербурге проходил Всероссийский праздник воздухоплавания, собравший всех ведущих авиаторов страны.
На высоте 385 метров на «Фармане IV» Мациевича лопнула проволочная растяжка. Конец проволоки повредил пропеллер. Летательный аппарат потерял устойчивость. Летчика толчком выбросило из сиденья. Это была первая авиационная катастрофа в России.
Гибель Мациевича глубоко потрясла русских людей. Море народа на похоронах, море цветов, море слёз, некрологи, стихи — так провожала в последний путь великого авиатора великая Россия. Горе было всеобщим. Но свидомые выделяют венок, который ставил «мещанин города Полтавы» Симон Петлюра.
А позже укроэмигрант Александр Олесь, отец коллаборанта Ольжича, писал: «Он был наш по духу и крови. Украинское сообщество должно почтить его самостоятельно и независимо от других». Юродивые от украинства всегда рвали общую историческую память на лоскуты.
Ваша Дана.

Поделиться ссылкой: