24.10.2021

Интернет-газета Наш Донбасс

Новости ЛНР, ДНР, Донбасса, Новороссии, Луганска, Донецка, Украины и мира

«Солнцепёк». Реакции соцсетей как тест на человечность

Фильм «Солнцепёк», как и любое другое художественное произведение, может вызывать разную реакцию — огромного чувства любви к Родине и стремления ее защитить, потрясение, ошеломление, доходящего до ступора, неприятия зла, разрывающего ощущения сопричастности к горю, ненависти к убийцам и насильникам. Но это реакции людей, имеющих душу. Они могут видеть недочёты фильма (конечно, они есть). Но та огромная, непомерная для одной киноленты задача — дать понять, что произошло в Донбассе в 2014 — хоть и частично, но решена. В фильме есть та сила, которая придавливает врагов или заставляет их шипеть и корежиться.

Мы — не кинокритики. Обзор реакций на фильм — новое и необычное для нас дело. Тем не менее, попробуем. Если выйдет не очень хорошо, просим извинить, старались. Отзывы, положительно оценивающие «Солнцепёк», мы комментировать не станем. Они, разумеется, преобладают. Нам было интересно оценить негатив.

И начнем с реакции тех, кто зачастую выступает в качестве знатоков событий в Донбассе. Это так называемые «околоополченцы» и «околодобровольцы» случайные люди, приезжавшие на короткий срок для создания «красивых фоточек и видосиков», но не принимавших реального участия ни в боевых действиях, ни в событиях вокруг. У них главный посыл — «всё плохо», «фильм неудачный», «переписывается история». Еще бы… «Солнцепёк» забрал у них главное — возможность выдавать себя за основных и непререкаемых свидетелей и участников войны. Настоящие ополченцы и добровольцы, сражавшиеся за Донбасс, по большей части фильм приняли и высоко оценили.

Следующая группа комментаторов — это солнцеликие, альтернативно и либерально одаренные… Таков, к примеру, отзыв кинокритика, корреспондента в RFI на русском Екатерины Барабаш. В Facebook эта немолодая уже дама, «дыша духами и туманами», шурша кринолинами и очаровательно поблескивая еуропейскостью кружевных трусов, с придыханием выдает:

Создатели фильма, вы просто подонки — беспринципные, жадные и бездарные.
Убийства на голубом глазу именует «херью», неискренне сочувствует актёру Ильину и, вся такая в белом, отходит в сторону, наслаждаясь эффектом собственного хайпа. 
И понеслось. От призывов возбудить уголовные дела против создателей фильма и объявить розыск через Интерпол (???), до восхваления сайта «Миротворец» и террористов. Но самое мерзкое — это то, что у некоторых кадры смерти вызвали лишь раздражение и … смех. Еще раз — СМЕХ!!!
Конечно же, в ответ появлялись отклики, авторы которых указывали: фильм отражает правду, показывая то, что реально происходило в 2014 году. Но вы понимаете, как на это реагировала «неполживая» аудитория Барабаш. Кстати, на ее «либеральной» странице — ограничения на комментарии, поэтому далеко не всем удаётся высказаться. А причина такой рецензии на фильм о войне в Донбассе нашлась. И еще много чего нашлось, что мы приводить не станем. Тьфу.
Следующая группа комментаторов — это украинская интеллигентствующая тусовка. Надо сказать, от нее реакций нашлось не так уж много. Чаще всего, в виде простого пересказа содержания, практически без оценки фильма. Это даёт надежду, что люди понимают суть происходящего в Донбассе, Но по понятным причинам опасаются ее озвучивать. Некоторые комментарии выглядят, как отзыв представителя Ukrinform Олега Кудріна, сказавшего грубое слово и спрятавшегося за спиной «старшего товарища» — пропагандистской помойки «Радио Свобода».
Теперь оправимся по иерархической лестнице вниз — в маргинальное сообщество малообразованных, примитивных свидомитов.Они рассуждения заменили действием — попыткой заблокировать фильм. Но даже если их отдельные попытки и были удачными, то распространение фильма уже не остановить.
Отдельная группа — это сами украинские каратели и их прихлебатели. Мы комментировать слова нелюдей не станем. Некоторые из них вы сами видите.
Последняя группа, которой уделим внимание — это фейкометчики и фальсификаторы. Под обсуждение фильма подтянулись разные свистуны. Одни вспомнили полусумасшедшую Елену Васильеву, похоронившую в Донбассе оренбургских футболистов и бурятских студентов. Вторые — «обновили» старую фотографию автопроисшествия в Новгородской области, выдав ее за аварию на Луганщине.
 
Фильм оказался тестом на право называться человеком.
 

Поделиться ссылкой: