История не имеет сослагательного наклонения, но чисто теоретически никто не мешает попробовать представить, что было бы, если бы всё было бы иначе.
Украинофильское движение с его Кирилло-Мефодиевским братством, шумом вокруг Тараса Шевченко и южно-русским вариантом народничества не имело силы, способной реализоваться в явный сепаратизм с отделением территорий. Интриги поляков при всех их обострениях оставались хоть и неприятностью, но вполне контролируемой, в реальную угрозу отделения территорий не превращались. На границе XIX-XX веков идея незалежности не выстраивалась. Действовали две противоположные силы:


Второй путь шёл под известными майданными лозунгами “Україна це Європа”, которые в разном звучании сопровождали все попытки дестабилизации в XX-XXI вв. И тогда, и во время Великой Отечественной Войны, и сейчас Украина не воспринималась внутри и у внешних игроков истинно независимой. В спорах со свидомыми у них один из главных аргументов – это кружевные трусы (в разном виде), приём не свои, а чужие, европейские. Вот и тогда манящие обещанными перспективами трусы и колбаса были европейскими.
Идея какой-никакой независимости стала отчётливо оформляться лишь в годы Первой Мировой Войны, а революции подкинули возможность создать что-то такое, почти независимое. Забегая вперед, стоит отметить, что появилось сразу два государственных образования – Украинская Народная Республика и Западно-Украинская Народная Республика‚ но попытки их объединить в 1919 г. оказались крайне неудачными. Не склеивались они в рамках мечтаний о соборности, не было для этого внутренних оснований, не было ни политически, ни этнически скреплённой единой нации.
И вот вопрос: как бы развивалась история, если бы Россия, к примеру, в 1914 году имела силы и возможности создать активную организацию, противоположную “Союзу Освобождения Украины”, которую финансово и материально поддерживали Центральные державы если бы прижимала сепаратистов не точечно и аккуратно, а гораздо жёстче (конечно, не в концлагерях, как это делали австрийцы)?
Ведь всё уже было известно. В примеру, в документе Министерства внутренних дел России под названием “Записка об украинском движении за 1914-1916 годы с кратким очерком истории этого движения, как сепаратистско-революционного течения среди населения Малороссии” описаны и украино-мовные атаки, и действия политических партий, и агентурные сети, и печатные издания, и роль Михаила Грушевского. Всё знали, всё понимали.
Может, силы, которые могли бы быть направлены на решения вопроса сепаратизма тогда позволили бы полностью решить проблему?
Ваша Дана
Все новости
Леся-голодомор и Эббе
Укро-государство на Буковине: вывесить прапор и смыться
Конгресс украинцев Канады: лавры славы на бесовских рогах эсэсовцев Галичины
Укро-нацистские козлы в канадских огородах
“Штучный” голод – в оккупационной, украинской прессе
СНУМ: те же грабли, только в профиль
По поводу мифа о “расстрелянных” Сталиным бандуристах…
Битва “мовы” с “языком”
1918 год. О языке диссертацией в Украинской державе
И опять о жертвах “голодомора”… Больше Ада, всё больше и больше