Украина некрофильным беснованием отметила международный день театра. Обмотанные в сгнившее тряпье тени, похожие на мумии – это современная театральная культура? Вернее, это всё, во что превратили её захватившие Украину бесы?
Давайте лучше вспомним любимца Тараса Шевченко великого русского актёра Николая Щепкина. Ему он посвятил стихотворение “Зачаруй меня, волшебник”:
Заворожи мені, волхве,
Друже сивоусий,
Ти вже серце запечатав,
А я ще боюся.
Боюся ще погорілу
Пустку руйновати,
Боюся ще, мій голубе,
Серце поховати.
Може, вернеться надія
З тією водою
Зцілющою й живущою,
Дрібною сльозою.
Бывший крепостной графа Гаврилы Семёновича фон Волкенштейна из Курской губернии сумел стать основоположником русской артистической школы. При этом он тесно был связан с Малороссией. В 1816 году Щепкин приехал в Харьков и стал актёром антреприз Ивана Штейна и Осипа Калиновского. Его спектр был чрезвычайно широк: комедии, трагедии, драмы и даже оперы и водевили. Он был неподражаем и в женских ролях.
Григорий Квитка-Основьяненко писал:
Мы все, не видевшие далее провинциальных театров, в Щепкине начали понимать, что есть и каков должен быть актер
Позже был Полтавский период. Здесь, в самом сердце Малороссии, Щепкин играл в спектаклях на местную тематику – “Наталка-Полтавка” и “Москаль-Чаровник”. Намерение князя Николая Репнина-Волконского оставить актёра в Полтаве превратилось в выкупленную свободу в виде вольной. Гастролировал он и в Киеве. И вообще любил Малороссию.
Александр Герцен говорил про Щепкина:
Он был великий артист, артист по призванию и по труду. Он создал правду на русской сцене, он первый стал нетеатрален на театре.
Щепкин впитал в себя дух и нравы людей, живущих на разных территориях русской земли и стал отцом русской сцены. В этом и есть русская сила, широкая и мощная – в способности объединять и отдавать.
Ваша Дана
Все новости
Леся-голодомор и Эббе
Укро-государство на Буковине: вывесить прапор и смыться
Конгресс украинцев Канады: лавры славы на бесовских рогах эсэсовцев Галичины
Укро-нацистские козлы в канадских огородах
“Штучный” голод – в оккупационной, украинской прессе
СНУМ: те же грабли, только в профиль
По поводу мифа о “расстрелянных” Сталиным бандуристах…
Битва “мовы” с “языком”
1918 год. О языке диссертацией в Украинской державе
И опять о жертвах “голодомора”… Больше Ада, всё больше и больше