Мы синеблузники, мы профсоюзники –
Нам всё известно обо всём,
И вдоль по миру свою сатиру,
Как факел огненный, несём.Мы синеблузники, мы профсоюзники,
Мы – не баяны-соловьи.
Мы – только гайки в великой спайке
Одной трудящейся семьи…
Нам всё известно обо всём,
И вдоль по миру свою сатиру,
Как факел огненный, несём.Мы синеблузники, мы профсоюзники,
Мы – не баяны-соловьи.
Мы – только гайки в великой спайке
Одной трудящейся семьи…
20-е годы прошлого века – трудное, голодное, но удивительное время в истории большой страны. Его характеризовало смелый и оптимистический взгляд в будущее, люди верили в светлые, счастливые перспективы, в идеи общества труда, в силу общества, основанного на взаимопомощи. Тогда же рождались новые формы искусства пролетариата.
Движение “Синяя блуза” – это необычная форма превращения плаката, “живой, устной газеты” в документальный новый театр малых форм. В нём смешивались новости и злободневная информация, эстрадные миниатюры, гимнастические этюды и прогрессивная хореография, лозунги и агитация.
Изначально “Синяя блуза”, объединившая профессионалов и самодеятельность, появилась в Москве. Главной отличительной особенностью коллективов была, как легко догадаться, блуза синего цвета, а идеей – коллективизм. Очень быстро новая, яркая форма представлений стала использоваться в самых разных населённых пунктах СССР. Считается, что по стране было не менее 400 коллективов такого рода. Возникали они в формирующихся профсоюзах – “Работпросах” (союзах работников просвещения).
Донбасс, который не сходил с газетных передовиц, был одной из тем “Синей блузы”. И, конечно, на самом Донбассе появлялись коллективы. Был такой и в Артёмовске, о чем свидетельствуют фотографии из журнала “Забой” 1925 года. Так же появились синеблузочники на руднике Сорокино при клубе имени Ленина, называясь “Шахтеркой”, и на руднике Изварино, в Краматорске.

Все новости
Лисичанск в “Малой Советской Энциклопедии”. 1929 – 1959
Манкурты нашего города. Иудушка Шибков: присосавшийся к титьке бесов НАТО
Свидомый ответ сказам Бажова: кто хозяин бандеровских копей?
“Джура” манкурта Валерия Джурабаевича Негматова
День примирения, Лысогора и Львовский погром
🐷 Технология ЦИПсО: как было при Украине – как стало при русском мире
Ориентировка. Сахарный медицинский “барон” Лисичанска и окрестностей
Огненная история Донбасса. 27 апреля 2014 года
“Я целился в область сердца”. 22 года – т.н. морпеху
Как в Авдеевке за детьми охотятся