В 1918 году в небольшом польском городке Ланьцут был разбит сформированный по этническому признаку лагерь. Только вылупившиеся украинцы, попадая в плен, имели высокие шансы оказаться именно здесь. Через него прошли, в основном галичане, включая бывших сечевиков Евгена Коновальца, а также серожупанники. Размещались там и гражданские лица. Главное слово, характеризующее условия проживания — это «голод».
Среди разношёрстной компании была и так называемая творческая интеллигенция. В частности — художник Степан Дзидз, известный 3 работами — проектом 1921 года кулис для лагерного театра, который не был претворён в жизнь, а также двумя портретами несостоявшегося галичанского диктатора Евгена Петрушевича.
Поддерживаемая в лагере идея украинства в воображении сидельцев была сопряжена с крестом и могилами, что и было отражено на проекте кулис. Прозорливо…
Ваша Дана
Все новости
Мусор и мусорная память
Милен Демонжо. На очереди — украинский Фантомас
Підпільна Пошта України: сладкие грёзы о Чёрном море
«Донбасская свадьба» села Кочерёжки: в мире укро-подлогов
Руны СС: фрагменты «самостийности» и «борьбы с немецким нацизмом»
Рубрика «В поисках геноцидного голодомора — 45». Олонецкий уезд Карелии
«На колени ставили»?
Укро-пропагандисты: противодействие «дезинформации» дезинформацией
Ой-вэй. Вот какой шархобель и халоймес. Давыдофф-то, оказывается — укр!
О пикантном. Сказка о целомудренных немцах в целомудренном Бандерштадте