Совет Федерации одобрил поправки к закону, который предусматривает пожизненное заключение за участие в диверсионной деятельности. Как следует из документа, в Уголовном кодексе появятся три новые статьи:
“Содействие диверсионной деятельности”,
“Прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности”,
“Организация диверсионного сообщества и участие в нем”.
Напомню некоторые правовые решения, которые были приняты в СССР во время Великой Отечественной Войны.
Непосредственно 22 июня 1941 года Президиумом Верховного Совета СССР был принят Указ “О военном положении”. 30 июня 1941 года создан Государственный Комитет Обороны, который в условиях военного времени определял усиление централизации государственной власти и управления стране. Была перестроена роль органов милиции и следствия, прокуратуры и суда, которая включала возможность производства дознания органами милиции и другими подразделениями НКВД СССР.
В годы Великой Отечественной войны наряду с действовавшим уголовным законодательством СССР и РСФСР был принят Указ “Об ответственности за распространение в военное время ложных слухов, возбуждающих тревогу среди населения”, на основании которого определялась уголовная ответственность в виде тюремного заключения от 2 до 5 лет. Если слухи носили антисоветский характер, то они приравнивались к контрреволюционной агитации, а виновные лица осуждались по приговору военного трибунала.
Военные трибуналы рассматривали дела о преступлениях, совершенных военнослужащими, а также все дела о таких преступлениях, как измена Родине, диверсии, террористические акты, шпионаж (согласно приказу от 24 июня 1941 г. № 102/58).
В самом начале войны наиболее распространенными преступлениями были дезертирство, распространение пораженческих настроений, членовредительство (категория “контрреволюционных преступлений”). За май-июль 1945 года за них было привлечено к уголовной ответственности 2 681 человека, из них 605 человек приговорены к расстрелу. Строго? Да. Но это война.
Согласно двум постановлениям октября 1941 года определена подсудность военным трибуналам преступлений по уклонению от военного учета, призыва или мобилизации (№ 42/22/у), преступлений, совершенных лицами, состоящими в частях народного ополчения (№ 42/23/у).
Был еще один законодательный акт, о котором следует вспомнить. Вся страна перешла на военные рельсы, поэтому согласно Указу “О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю…” уголовная ответственность за самовольный уход с работы и прогулы без уважительной причины, предусматривалось тюремное заключение от 2 до 4 месяцев или исправительно-трудовые работы по месту работы до 6 месяцев, с удержанием до 25% из заработной платы.
19 апреля 1943 года вышел Указ № 39 “О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников”. Он предусматривал смертную казнь через повешение, а в отношении пособников из местного населения – ссылку на каторжные работы от 15 до 20 лет. Бандеровцы, попавшие под его действие, теперь представляются незаслуженно обиженными.
Нужна ли сейчас смертная казнь за наиболее тяжёлые преступления против государства и его народа? Этот вопрос волнует многих. Если обратиться к народу, то ответ будет, скорее всего, положительный.
Ваша Дана
Все новости
Volja или неволя укро-калиграфии: зачем Украине смена официального шрифта?
Укро-Рейх: пять мин на квадратный метр
Насильственная украинизация: Илько Чобитько и другие “древне-украинские” богатыри -3
Насильственная украинизация: Илько Чобитько и другие “древне-украинские” богатыри -2
Terra depopulatus или “Ще не вмерла”
Подлая жалость к нелюдям
Рейтинг военной мощи Global Firepower 2023
Куда ведут детские следы?
До последней украинКИ
Свидомое украинство и лекции Ивана Павлова об уме. Продолжение