22.09.2023

Наш Донбасс

Информационно-аналитическая интернет-газета

Перевёрнутый мир укронацизма. Ещё раз, почему мы говорим про символы

Герой французских телеканалов, изрядно продырявленный под Сватово на мине французик Максим Брончайн, скучающий по морфину в украинском госпитале, заставил ещё раз вернуться к псевдорелигиозному спектру представлений, окрашиваемых наёмников и укрокарателей в один коричневый колор.

Любители компьютерных игр и скандинавских легенд часто обострённо реагируют на указание связи между знаками и движениями неонацистов различного толка. Это в полной мере относится и к знаку “Валькнут” (“Узел павших”, “Сердце Хрунгнира”), коим украшен упомянутый французик. Их реакция такова, будто указания на символы неонацистов задевают сакраментальное, “веру свободных предков”.

Но эти люди по непонятной причине не замечают деструктивность для общества тех, кто помечает себя “Валькнутом” и другими символами, свойственными одинизму (вотанизму).

Вызывает ли у кого-то сомнения, что движение в Германии “Völkische Bewegung” было связано с представлением о “Nordische Rasse” (“нордической расой”), “первоначальным народом”, и являлось расистским, этно-шовинистским? Разве не оно представляло идеи, которые без каких-то шероховатостей перешли в расовые основы нацизма? Чем отличаются современные строители новых псевдорелигиозных практик, которые оказываются на стороне разрушительных режимов? Разве не с такой же одержимостью они на основе размытой и неконкретной народной мифологии формируют пул т.н. “истинных арийцев”, представителей “белой расы”, готовых за деньги и (или) ради удовольствия убивать тех, кто, по их представлениям, занимает низшую иерархическую ступень.

Можно долго рассуждать о синтетичности неоязыческих представлений, их искусственности, отсутствии связи с реальным прошлым, подмены возрождения реальных культов древних созданием новых на основе гибрида точечных знаний с фантазиями какого-нибудь лидирующего харизматика, чаще всего имеющего проблемы психиатрического толка. Но, помимо теоретических рассуждений, есть неоспоримая в своей очевидности реальность – маркировка неонацистов символами неоязычества.

Наш мир пытаются перевернуть. Чтобы подтвердить это, посмотрите на несмываемый знак Максима Брончайна – перевёрнутый крест. И не говорите, что это крест Святого Петра. Французский бес не Христу служит (“Валькнут” тому подтверждение).

Вячеслав Яковенко (“Керчь”) и ваша Дана

Поделиться ссылкой: