Есть ли среди офицеров, которые после революционных событий прошлого века вляпались в украинство, хотя бы один искренне убежденный человек, не соблазненный мечтой о быстрой карьере?
Но начнем с исправления ошибки свидомита. Александр Георгиевич Лигнау генерал-майором был в Русской императорской армии, а во время существования опереточной, диктаторской Украинской державы (Второго Гетманата) он превратился в такого же опереточного генерал-хорунжего.
Как вы думаете, почему первая фотография обрезана? Ответ простой. Полная фотография показывает спайку вражеских (немецких) и гетманских офицеров.
Теперь перейдем к фактам биографии Лигнау. Сын немецкого колониста, управляющего имением Великого князя Александра Михайловича Романова в Ай-Теодоре (Таврической губернии), закончил третье по престижности в России Алексеевское военное училище в Москве, а затем Николаевскую академию Генерального штаба. На службе в российской армии – с 12 июня 1896 года. Многократно награжден. В общем, Лигнау был образцовым российским офицером с вполне успешной военной карьерой.
Но во время революционных событий он умудрился сесть в лужу, то есть впасть в ересь украинства. Сначала Лигнау возглавлял «украинизированный» 7-й Харьковский корпус и заявлял о политическом нейтралитете.
Но затем «определился» в симпатиях и на один год примерил на себя чуб во Втором Гетманате. В результате получил заслуженное негативное отношение к себе. В своих воспоминаниях Борис Александрович Штейфон озвучивает мнение о Лингау и называет его изменником, перемётом, аферистом, а цель перехода на украинскую сторону — карьеризмом. Впрочем, сам Лигнау старательно открещивался от украинства, как от чумы.
После свержения гетмана Скоропадского Лигнау был под арестом у петлюровцев, но бежал в Одессу. Пытался вступить в Добровольческую армию, но не удалось. Существуют сведения, что Лигнау через Константинополь добрался до Владивостока и служил у Колчака, а в январе 1920 года попал в плен. Было это или нет, версии разные. Но в любом случае Лигнау оказался на службе в РККА. Во время работы в Военной Академии РККА ему присвоено ученое звание профессора.
В 1931 году Лигнау привлечен к ответственности по делу «Весна». Это дело касалось военспецов – офицеров Красной Армии, служивших ранее в Русской Императорской армии. А возглавлял его и раздул до масштабов «дела Промпартии» Народный комиссар внутренних дел Украинской ССР Израиль Леплевский. Лигнау признал себя виновным, был приговорен к 10 годам заключения, но в 1933 году освобожден с восстановлением по службе. А после даже получил звание комбрига. Повторный арест – в 1937 году по обвинению в шпионаже в пользу Германии. Расстрелян.
Прикосновение Лингау к истории Украины – это кратковременный и самый позорный период его жизни.
Ваша Дана.
Все новости
Пациент психиатрической клиники Горлис-Горский: перипетии шизофренической судьбы
Мусор и мусорная память
Милен Демонжо. На очереди — украинский Фантомас
Підпільна Пошта України: сладкие грёзы о Чёрном море
«Донбасская свадьба» села Кочерёжки: в мире укро-подлогов
Руны СС: фрагменты «самостийности» и «борьбы с немецким нацизмом»
Рубрика «В поисках геноцидного голодомора — 45». Олонецкий уезд Карелии
«На колени ставили»?
Укро-пропагандисты: противодействие «дезинформации» дезинформацией
Ой-вэй. Вот какой шархобель и халоймес. Давыдофф-то, оказывается — укр!