09.06.2023

Наш Донбасс

Информационно-аналитическая интернет-газета

Свидомные хисторики часто используют фотографии прошлого для доказательств своих неразумных версий. К примеру, представленная ими фотография двух девушек в традиционной одежде Южной Руси  с подписью на русском языке должна служить доказательством украинства Луганска.
Не будем углубляться в анализ народного костюма и выяснять, действительно ли вышитые рубахи на девушках украинские, а не русские или белорусские. Только отметим, что реальная праздничная и бытовая народная одежда начала XX века на Луганщине была несколько иной (см. музейную экспозицию такой одежды); региональные особенности вышиванок не обозначают принадлежность к этносу и к государству.

Представленный снимок сделан в популярном фотоателье Семена Ильича Уманского, которое находилось на углу улиц Казанской и 11-й линии.

На фотографии 3-й справа – Уманский, а 3-й слева – его ученик Лев Моисеевич Матусовский (отец известного советского поэта Михаила Матусовского).
Работы Уманского удостаивались наград многих выставок, проходивших под эгидой Императора Всероссийского Николая II.
По всей вероятности, фотография “украинок” постановочная. Таких фотографий Уманский делал множество. Вот пример – сын фотографа Яков в РУССКОЙ косоворотке.
К слову, в будущем мальчик станет известнейшим советским физиком-металловедом и будет работать в Московском институте стали – МИСиС.
Судить по фотографии Якова об этнической принадлежности мальчика нелепо. В таком случае постановочная фотография Уманского “Дети с портсигаром” для упоротых могла бы служить доказательством, что в Луганске нормой были малолетние курильщики.

Перепись 1897 года с данными о родном языке со всей очевидностью доказывает, что русское население было преобладающим, украинского не было вовсе, а среди наречий русского самым распространенным было великорусское. Луганск – русский город. Руки прочь от Донбасса!

Ваша Дана.

Поделиться ссылкой: